Распоряжение о назначении председателем правления "Росавтодора" Сергея Тарасова будет опубликовано в ближайшие дни, пишет "Коммерсант". Как член Совета федерации, он активно участвовал в подготовке и утверждении закона о "Росавтодоре".
"Росавтодор" - государственная компания (организационно-правовая форма введена специально для нее), которой будет передано в доверительное управление 18,3 тысячи км федеральных автодорог федерального значения, в том числе 6,1 тысячи км для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тысячи км для приведения в нормативное состояние дорог, работающих в режиме перегрузки.
До 2015 года компания должна привлечь на реализацию своих дорожных проектов 1 трлн рублей - частично из бюджета (бюджетное финансирование компании до 2015 года должно составить 50-100 млрд рублей в год), а частично за счет сбора платы за проезд по платным дорогам и сдачи в аренду придорожных участков.
Сергей Тарасов родился в 1959 году в Киргизии, окончил Ленинградский кораблестроительный институт, работал в райкоме ВЛКСМ, занимался бизнесом, с 1998 года стал депутатом, а в июне 2000 года - спикером городского законодательного собрания. В октябре 2003 года перешел на работу в правительство Валентины Матвиенко, где на посту вице-губернатора проработал до 2008 года, после чего был избран представителем администрации Санкт-Петербурга в Совете федерации.
На посту вице-губернатора Петербурга господин Тарасов курировал вопросы науки, образования, культуры и СМИ, молодежной политики и спорта. Но скандалы в культурной сфере города, которые Сергею Тарасову урегулировать не удавалось (например, конфликты вокруг присоединения музея-заповедника Ораниенбаум к Петергофу или закрытия Европейского университета пожарными), вызывали недовольство Валентины Матвиенко. В 2008 году именно она стала инициатором перевода господина Тарасова на пост представителя администрации Санкт-Петербурга в Совете федерации.
Неофициально в Минтрансе говорят, что Сергей Тарасов был рекомендован на пост главы "Росавтодора" "высокими чиновниками правительства". Одним из плюсов его назначения считается то, что "он не из дорожной отрасли" и сможет независимо оценивать ситуацию в этом бизнесе.
Однако источники издания считают, что назначение говорит о том, что государство потеряло интерес к "Росавтодору". Полномочия компании и объем передаваемого ей имущества были существенно ограничены при принятии закона о "Росавтодоре" в этом году, и пост главы компании стал менее привлекательным.