Россия приняла принципиальное решение о выдвижении заявки на проведение у себя чемпионата мира по футболу в 2018 году. "Я очень рассчитываю на поддержку продвижения заявки по проведению чемпионата мира по футболу-2018", - заявил премьер Владимир Путин на встрече с членами редколлегии газеты "Советский спорт".
Премьер-министр еще в мае поручил министру спорта, туризма и молодежной политики и вместе с этим президенту Российского футбольного союза Виталию Мутко подготовить заявку на проведение в России чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Россия потратит на заявку более 4,5 миллиона евро - столько обычно тратят претенденты на проведение чемпионатов мира. Затраты на проведение самого чемпионата, естественно, куда больше.
Германия, проводившая чемпионат мира 2006 года, потратила на его организацию почти 6 миллиардов евро - и это притом, что качественных футбольных арен в этой стране гораздо больше, чем в России. 4 миллиарда из этой суммы Германия потратила на строительство транспортных магистралей. Почти 2 миллиарда было потрачено на возведение и реконструкцию стадионов по всей стране, пишет "Газета GZT.ru".
Тем не менее, экономика страны получила доход около 10 миллиардов евро. Доходы были получены за счет продажи телевизионных прав телекомпаниям всего мира, туризму, продаже билетов на матчи и спонсорским контрактам.
России подготовка к ЧМ обойдется куда дороже. Кандидаты на проведение чемпионата мира 2018 и 2022 годов, как и ранее, должны гарантировать инвестиции в строительство стадионов и улучшение инфраструктуры (коммуникации, дороги, отели, аэропорты).
Организатор чемпионата мира должен обладать 11-12 стадионами вместимостью минимум 40 тысяч человек и главной ареной чемпионата вместимостью минимум в 80 тысяч. Подобная главная арена в России уже есть - это стадион "Лужники", а вот другие нужно будет срочно реконструировать, чтобы превратить их в 40-тысячники приличного качества.
Для того, чтобы обеспечить необходимые условия, российская сторона должна будет обеспечить сказочный бюджет, который озвучить пока что никто не осмеливается.