Акции французской энергетической компании Total, глава которой Кристоф де Маржери погиб минувшей ночью в авиакатастрофе в аэропорту "Внуково", стали лидерами падения. Они снизились на 2%. Эксперты говорят о тотальных последствиях этой трагедии для мировой экономики, и в частности, для экономики России.
Котировки Total SA упали на 2,2% с открытия торгов в Париже во вторник. На дополнительных торгах после закрытия основной сессии в США ADS Total подешевели на 1,1%. На Euronex акции компании снизились на 6,8%%, пишет "Интерфакс".
Затем, однако, бумаги Total начали расти. По сообщению РБК, в ходе торгов цена на них поднималась до 43,05 евро, превысив, таким образом, уровень вчерашнего закрытия. По данным на полдень по московскому времени, стоимость акций Total на Euronext Paris составляла 42,895 евро за штуку, что лишь на 0,1% ниже уровня закрытия 20 октября и на 2,13% выше уровня открытия утром во вторник.
Французская компания Total наряду с Royal Dutch Shell, BP и ExxonMobil является одной из крупнейших в мире нефтегазовых компаний. Она была основана в 1924 году, название Total появилось в 1985 году. Компания работала на российском рынке с 1991 года, став за это время акционером "Новатэка" и участником его самого масштабного проекта - "Ямал СПГ".
Кристоф де Маржери стал исполнительным директором компании в 2007 году, а в 2010 году также был назначен председателем совета директоров. Он выступал против введения западных санкций против РФ и российских компаний.
Минувшим летом бизнесмен заявил, что Total не пугают ограничения, введенные США против ее партнера Геннадия Тимченко, а также рассказал о том, как ухудшение отношений России с Западом сказывается на проекте "Ямал СПГ" и почему его компания не спешит уходить из РФ.
Комментируя ситуацию после введения санкций против РФ, де Маржери тогда также говорил, что в партнерстве Total с "Новатэком", например, ничего не изменилось - "та же ситуация с "Лукойлом", "Газпромом", "Зарубежнефтью" и "Роснефтью". Впрочем, в сентябре Total приостановила сотрудничество с "Лукойлом" в Западной Сибири. После того как Тимченко попал под санкции, Кристоф де Маржери назвал его своим другом.