Российская экономика возобновит рост в конце 2015 года. Такую уверенность выразил премьер РФ Дмитрий Медведев в интервью телевидению Словении в преддверии своего визита в Любляну, сообщает "Интерфакс".
"Я думаю, что в конце этого - начале следующего года экономика снова вернется на траекторию роста. Он не будет фантастическим, но это будет все-таки тот рост, который будет позволять решать экономические задачи", - сказал Медведев.
Он отметил, что "в этом году ситуация еще сложнее, и, по всей вероятности, будет некоторое падение". "Но это преодолимые факторы", - убежден премьер РФ.
При этом глава российского правительства РФ назвал абсурдной логику тех европейских политиков, которые радуются сокращению товарооборота с Россией, считая это доказательством эффективности санкций в отношении Москвы.
Он рассказал, что "с удивлением обратил внимание на то, что один из руководителей Словении где-то сказал: "Знаете, у нас товарооборот с Россией упал почти на 40%, а это значит, что санкции эффективны и достигают своего результата". "Мне кажется, что такая абсурдная логика не должна применяться", - сказал российский премьер.
"Можно говорить о том, что мы все находимся в рамках тех или иных обязательств. Мы понимаем, Словения - часть Евросоюза, участник Североатлантического альянса, у вас есть свои обязательства. Однако радоваться тому, что наши экономики вместе проседают, что падают объемы торгового сотрудничества, мне кажется, не стоит", - считает Медведев.
Как отметил глава правительства, "можно по-разному относиться к России, можно по-разному относиться к нашим отношениям, но если товарооборот упал на 40%, значит, это ударило и по интересам словенских производителей, словенского бизнеса".
Говоря о санкциях, Медведев подчеркнул, что Россия считает их бессмысленными и не будет первой предпринимать шаги навстречу. "Еще раз говорю: не мы его начали. Мы неоднократно говорили, что санкционный путь бессмысленный, потому что он вообще ни к чему не ведет и ничем обычно не заканчивается, кроме того, что портятся отношения, и потом нужно проводить долгие тяжелые переговоры", - сказал премьер.