Россия продолжает вести упорную борьбу, чтобы убедить англо-американскую деловую элиту в том, что Россия готова к получению западного капитала
Архив NEWSru.com
 
 
 
Бизнесмены, менеджеры и журналисты Россию упоминали только "как отступление" или после соответствующей подсказки
Архив NEWSru.com
 
 
 
"Россию не включили ни в категорию "мы должны быть там", ни в категорию "никогда на миллион лет вперед", - говорит Уэллис. - Она оказалась "ничейной" зоной"
Архив NEWSru.com
 
 
 
Пока что восхищение Запада Владимиром Путиным, который смог стабилизировать обстановку в стране, не воплощается в инвестиции
Архив NEWSru.com

Россия продолжает вести упорную борьбу, чтобы убедить англо-американскую деловую элиту в том, что Россия готова к получению западного капитала. Однако страна до сих пор не сумела добиться весомого прогресса, говорится в выводах исследования консалтинговых групп SRU и Expert Information Group.

Как указывает Питер Уэллис, исполнительный директор SRU и соавтор доклада, Россия остается "за пределами инвестиционной карты". Опросив 40 бизнесменов, менеджеров и журналистов, он был поражен тем, что Россию упоминали только "как отступление" или после соответствующей подсказки. "Россию не включили ни в категорию "мы должны быть там", ни в категорию "никогда на миллион лет вперед", - говорит Уэллис. - Она оказалась "ничейной" зоной".

Покупка British Petroleum 50%-ой доли нового нефтяного совместного предприятия TNK-BP вряд ли возвещает о коренных изменениях в отношении Запада к России, считает Financial Times, статью которой публикует InoPressa. "Если ты производитель нефти, то тебе нужно быть там, где есть нефть, - отмечает Уэллис. - Однако большинство тех, с кем мы общались, имеют выбор - и в отношении России продолжают сохранять настороженность".

Пока что восхищение Запада Владимиром Путиным, который смог стабилизировать обстановку в стране, не воплощается в инвестиции. Существует опасение, что "эффект Путина" слишком сильно зависит от его политического выживания. "Нельзя быть уверенным, что изменения закрепились", - подчеркнул представитель одного из американских банков-инвесторов.

К тому же сейчас Россия не очень выгодно смотрится на фоне Китая - по крайней мере, с точки зрения успешности инвестиций. "Китай нацелился на создание экономического либерализма при неизменности политического авторитаризма, а Россия, подталкиваемая Западом, сделала все наоборот", - считает Уэллис.

Еще одна проблема, как показало исследование, связано с российской коррупцией и отсутствием уважения к власти закона. "Практически в каждой беседе всплывала картина коррумпированного общества, в котором господствуют криминальные элементы, - упоминается в докладе. - Это затормаживает любые возможные перспективы (привлечения инвесторов)".

Другой респондент указал на то, что в течение 20 века в России не произошло практически никаких социальных сдвигов и она остается "неприемлемо поляризированной в отношении благосостояния граждан - также, как и при Романовых".

И все же ведущие лидеры англо-американского делового истеблишмента полагают, что в долгосрочной перспективе Россия обладает - или, точнее, должна обладать - неким потенциалом. По словам Уэллиса, люди поражались тому, что страна, название которой 20 лет назад мелькало в каждой серьезной новостной заметке, в наши дни как будто испарилась и более не вызывает каждодневного интереса. "Россия была влиятельной и поэтому люди считают, что в ней должно быть что-то такое. Но что?" - задается вопросом Уэллис.

Сейчас главное, что привлекает Запад в России - это умы и ресурсы. В мире продолжает жить убежденность, что российские граждане имеют прекрасные знания и образование, особенно в сфере науки и технологии, отмечает Financial Times. Наличие ресурсов также считается важным, однако не везде и не всеми.

В целом же на Западе уверены, что важнейшей задачей властей будет борьба с русской мафией и олигархами. А порядочному инвестору в стране делать нечего.