ВТБ, второй по величине госбанк, который после "народного IPO" вынужден отчитываться перед акционерами, предложил упорядочить процедуры предоставления информации миноритариям публичных компаний, сообщает агентство "Интерфакс.
"Мы предлагаем внести в сферу информационной открытости акционера-эмитента ряд разумных ограничений, в частности, упорядочить сроки предоставления информации, их объем, сам порядок предоставления информации", - сказал первый зампред правления ВТБ Василий Титов.
Титов напомнил, что сейчас держатель даже одной акции имеет право попросить у акционерного общества сведения о его деятельности. "Объем этих сведений может достигать миллионы страниц", - сказал банкир.
Кроме того, отметил Титов, ВТБ несколько раз сталкивался с ситуацией, когда получение информации акционерами осуществлялось "совершенно не для того, чтобы разобраться в деятельности акционерного общества". "Эта информация использовалась в собственных целях, для пиара, для публикаций, к сожалению, не в пользу акционерному обществу", - сказал банкир.
Кого имел в виду Титов, очевидно: известный миноритарий ВТБ Алексей Навальный, пользуясь правами акционера, неоднократно запрашивал у банка документы о решениях наблюдательного совета, после чего в прессе появлялись публикации, в частности, о результатах внутренних проверок в ВТБ или бонусах для топ-менеджеров.
Reuters отмечает, что Навальный однажды насолил банку расследованием лизинга буровых установок, на основе которого миноритарии потребовали уголовного дела по признакам мошенничества. Столичные следователи отказались, а банк сообщил, что сам попросил главу всей российской милиции изучить вопрос, но дело возбуждено не было за отсутствием состава преступления.
Идеи, высказанные Титовым, перекликаются с предложениями президента ГМК "Норникель" Андрея Клишаса. Он написал письмо Ассоциации юристов России и Национальному совету по корпоративному управлению, в котором призвал их разработать законопроект, который ограничивал бы права миноритариев на информацию о любой публичной компании.
Он объяснил, что миноритарии часто запрашивают данные "не для реализации своих прав, предусмотренных законом, а исключительно с целью получения и последующего раскрытия информации в своих коммерческих целях".