Из налоговых убежищ банки превращаются в налоговых полицейских
Reuters

Из налоговых убежищ банки превращаются в налоговых полицейских. После скандала по поводу американских счетов в Швейцарии ужесточаются требования и к европейским клиентам, которых можно заподозрить в уклонении от налогов в своих странах, пишет The Wall Street Journal.

Многие швейцарские банки в прошлом году отказались от своих американских клиентов после того, как власти США выяснили, что сотрудники UBS помогали американцам уходить от налогов. Теперь, по-видимому, и европейские власти намерены последовать примеру США, чтобы упразднить роль Швейцарии как налогового убежища.

"Мы проходим период трансформации, - говорит глава консалтинговой компании Millenium Associates Рэй Суда. - Швейцарским продуктом станет управление капиталом, соответствующее налоговому законодательству, а не банковская тайна и налоговое убежище".

В Швейцарии аккумулируются более четверти (около 1,8 трлн долларов) офшорных денег. До 80% объема зарубежных счетов европейцев в Швейцарии не декларируются. На американцев в швейцарском офшорном портфеле приходится менее 5%, говорят аналитики.

Зарубежные счета могут приносить вдвое больший доход по сравнению с неофшорными, поскольку пытающиеся уйти от налогового законодательства клиенты не требуют от банкиров комиссий и не ищут лучшие условия в других банках. По оценкам Петера Торна, аналитика шведской брокерской компании Helvea, около четверти из 4 трлн швейцарских франков (3,7 трлн долларов) в обслуживании частных клиентов можно отнести к суммам, по которым не выполняются требования налогового законодательства, пишет The Wall Street Journal.

В UBS утверждают, что стремятся выполнять зарубежное налоговое законодательства, даже если это означает потерю клиентов и активов. После истории с американскими клиентами банк ужесточил политику в этой сфере и теперь применяет более строгие правила и в отношении Европы.

По словам представителей UBS, за последние два года клиенты забрали из банка сотни миллиардов франков. При этом в UBS не говорят о том, насколько велики показатели по компаниям, не выполняющим налоговые обязательства, и каковы потери из-за ужесточения требований к соблюдению нормативов.