Латвия выбрала неправильные методы преодоления кризиса, что привело к углублению демографических и социальных проблем.
"Нынешний кризис - худшее, что с нами могло случиться за последние 20 лет. Столь глубокий кризис, с такой большой безработицей - огромное зло для Латвии. Еще один такой кризис, и Латвия перестанет существовать", - заявил в интервью Telegraf экономист Янис Ошлейс.
Латвия пыталась выйти из кризиса тем же способом, каким сейчас это пытается сделать Ирландия, но он неудачен. Надо было провести девальвацию - хотя это и крайне болезненная мера, но безработица в стране сегодня была бы намного меньше, заявил эксперт газете.
Ошлейс считает, что курс на медленный рост экономики - по 2-3% в год, при котором страна достигнет уровня 2007 года в 2017-м, - абсолютно неверен. "Латвия должна расти со скоростью 7-9% в год, если мы вообще надеемся догнать Европу в разумные сроки", - уверен экономист.
Его коллега, экономист Дайнис Стикутс считает, что в нынешней ситуации в Латвии имеется большой риск формирования "общества двух скоростей", где разницу между слоями населения будет определять наличие или отсутствие работы.
Те, у кого работа имеется, будут постепенно улучшать свои жизненные условия, тогда как для безработных ситуация не улучшится и на этапе восстановления экономики. Таким образом, в обществе будет расти социальное неравенство, прогнозирует экономист тенденции развития экономики в 2012 году.
По мнению экономиста, печально, что на сей раз правительство не использовало возможности принять, как выражается Международный валютный фонд, "высококачественные структурные меры", которые содействовали бы занятости и сокращению серого сектора, передает его слова портал Mixnews.lv. "Будем надеяться, что в будущем году правительство использует улучшение экономической ситуации, чтобы завершить начатые структурные реформы, а не пытаться тянуть время", - сказал Стикутс.
По его мнению, безработица останется сравнительно высокой - в среднем 17%. Не исключен и рост нелегальной занятости, так как предпринятое правительством повышение минимальной зарплаты и налогов на рабочую силу не способствует сокращению "серой" экономики.