За последний год Россия потеряла немало заграничных брендов одежды и аксессуаров
Global Look Press

За последний год Россия потеряла немало заграничных брендов одежды и аксессуаров, пишет российское издание журнала Forbes, собравшее в очередной фотогалерее зарубежных ритейлеров, частично или полностью закрывших магазины в России. Проблемы начались из-за резкой девальвации рубля, а кризис и санкции подтолкнули на выход еще сопротивлявшиеся обвалу местной валюты сети.

Ухудшение российской экономики заставило менять планы даже таких лидеров рынка, как Adidas. Немецкий производитель спортивных товаров в 2015 году собирается закрыть 200 собственных магазинов в России из-за девальвации рубля, негативный эффект от которого компания оценила в своей отчетности в 530 млн евро.

Первой крупной торговой сетью, начавшей сворачивать бизнес в России в связи с нестабильным состоянием местной экономики, стала в прошлом году финская компания Stockmann, которая в России также работала под брендами Seppala и Lindex.

13 февраля 2014 года компания распространила пресс-релиз, в котором сообщала о намерении закрыть 20 из 36 российских магазинов одежды Seppala, а в октябре решила полностью распрощаться с этой сетью. Ровно через год после объявления о первых закрытиях Stockmann сообщил, что собирается отказаться от трех московских магазинов, расположенных в торговых центрах "Мега". Кроме того, в России будет ликвидирована принадлежащая финнам Lindex, у которой было 19 магазинов в стране. Так Stockmann бытается избавиться от убытков, которые в 2014 году составили 1,8 млрд евро.

Zara, еще один гигант, у которого только в Московском регионе было 25 магазинов, в ноябре 2014 года решил отказаться от своей флагаманской точки продаж на Тверской улице. Причиной закрытия магазина, просуществовавшего почти 10 лет, называли высокую ставку аренды на Тверской, которая незадолго до этого покинула тройку самых дорогих торговых улиц города.

Одежда от американского бренда Esprit, итальянского OVS и британского River Island в России продавались по франшизе, принадлежащей компании "Маратекс", входящей в польскую группу EM&F. Однако российский бизнес стал убыточным из-за валютных скачков. В конце сентября 2014 года "Маратекс" объявила о закрытии всех 64 торговых точек в России.

Британский ритейлер New Look, чья российская сеть насчитывала 20 магазинов, уходил в ноябре прошлого года со скандалом: в социальных сетях работники компании жаловались, что им не платят зарплату и не выдают расчет. Компания, правда, обещала продолжать торговлю при помощи интернет-магазинов Lamoda и Wildberries, которые пока работают.

Недорогая немецкая марка Gerry Weber объявила об уходе через прессу в октябре 2014 года, сославшись на низкий кредитный рейтинг страны. К тому времени в России по франшизе работало около 60 магазинов бренда. По результатам первого квартала 2014 года чистая прибыль российского отделения компании сократилась на 10%.

Среди последних зарубежных торговых сетей, решивших свернуть бизнес в России, стала американская American Eagle Outfitters, работавшая в Москве с сентября 2011 года. Компания предлагала одежду, белье и аксессуары для мужчин и женщин, а также сувениры. К лету 2015 года магазинов было три: в торговых центрах "Афимолл сити" и двух "Мегах", однако в июле бренд объявил об их закрытии. Ранее прекратили работать павильоны в ТЦ "Европейский" и "Авиапарк".

Последняя точка компании закроется в начале августа, а пока российская страничка сети в Facebook пестрит объявлениями о распродажах. В России American Eagle Outfitters развивала компания "Монэкс трейдинг", в ее портфеле остались одежные бренда Next и La Senza, занимающие похожие рыночные позиции.