Цифровое укачивание, вызываемое новой операционной системой Apple, 3D-фильмами и 3D-компьютерными играми, может стать самой большой профессиональной болезнью 21-го века. Современные дисплеи настолько хорошо имитируют окружающую реальность, что могут полностью дезориентировать мозг. И чем выше будет качество гаджетов - тем больше проблема усугубится, предупреждают специалисты.

Как известно, традиционная морская болезнь возникает вследствие того, что мозг получает разную информацию от внутренних ушей, реагирующих на движение, и глаз, которые этого движения не видят. Цифровая морская болезнь описывается как нечто противоположное: глаза видят движение на экране, которое мозг интерпретирует как реальное, хотя на самом деле мы в это время стоим или сидим.

С подобной проблемой уже, в частности, столкнулись некоторые пользователи iPhone, которые загрузили IOS7. Новая операционная система Apple использует эффект "параллакса", с помощью которого телефонный экран кажется более 3D-подобным. О том, что "всплывающие" изображения на экране могут вызывать головную боль, когда глазам при этом приходится "сбегаться" - известно уже довольно давно. Пока мы продолжаем смотреть на плоскую неподвижную поверхность, нашим глазам кажется, что происходит реальное движение, и они естественным образом напрягаются, поясняет The Daily Mail.

Очки дополненной реальности Google тоже, очевидно, не особо порадуют людей, имеющих предрасположенность к морской болезни: высокотехнологичный гаджет, где перед глазами все время светится экран с динамично меняющейся информацией в разных форматах, требует постоянного переключения фокусировки и внимания.

Между тем в США, где специалисты Google уже протестировали свои чудо-очки, от морской болезни страдает от 25 до 40% населения. Есть и более впечатляющие цифры: согласно данным сайта о технологиях Quartz, от 13 до 90% американцев уже или скоро будет затронуты этой разновидностью заболевания - в зависимости от того, насколько продвинутыми гаджетами они пользуются.

Считается, что военные специалисты уже много лет знают об этой проблеме не по наслышке: с ней столкнулись солдаты, проходившие подготовку на тренажерах с виртуальной реальностью. Однако каких-либо более-менее точных данных о том, как влияют на людей аналогичные гаджеты в повседневной жизни, пока нет.

Компанию Oculus, которая является пионером в производстве шлемов виртуальной реальности, пользователи уже обвинили в том, что ее продукция портит им самочувствие. В Oculus признают проблему: изображение, которое пользователь видит на экране в шлеме, всегда несколько отстает от реальных перемещений человека, и это, по словам разработчиков, исправить, скорее всего, не получится в принципе.