Группа ученых из Бельгии, Великобритании и Нидерландов обнаружила, что подходящая музыка может заметно улучшить субъективное восприятие вкуса пива. Описание соответствующего исследования было опубликовано в журнале Frontiers in Psychology.
Как пишет N+1, при подготовке к эксперименту разработчики крафтового пива Brussels Beer Project связались с британской группой The Editors, чтобы создать напиток, соответствующий музыкальному и внешнему образу группы. За основу пива был взят английский эль крепостью 5,3 градуса. Использованная смесь зерен придавала ему шоколадные ноты, для контраста с которыми в напиток добавили настой чая, содержащий бергамотовое масло. Также для этой партии пива, получившего название Salvation ("Спасение") в честь одной из песен группы, был создан свой набор этикеток, соответствующий стилю The Editors.
Затем ученые провели эксперимент, в котором принял участие 231 человек, которых разделили на три группы. Первой группе пиво подавали в бутылке без этикетки, участники второй получили бутылки с этикеткой, а третья группа пила пиво из бутылок с этикеткой под музыку The Editors, играющую в наушниках. Перед экспериментом участники высказали свои ожидания от дегустации, а после него сообщили о своих впечатлениях от вкуса пива.
Согласно результатам эксперимента, субъективная оценка вкуса пива участниками третьей группы оказалась существенно выше, чем среди тех, кто пил пиво в тишине. Кроме того, представители третьей группы сообщили, что готовы заплатить за него больше, чем участники из других групп (3,3 евро против 2,93 и 3,21 евро). Помимо того, большинству добровольцев из третьей группы музыка понравилась и показалась соответствующей вкусу пива. Больше всего напиток понравился тем, кто слышал музыку The Editors до эксперимента.
Стоит отметить, что данное исследование не претендует на объективность: в нем использовался только один сорт пива и одна музыкальная композиция, а контролем служило лишь отсутствие музыки и этикетки. Таким образом, работу ученых вряд ли следует рассматривать в качестве объективного доказательства связи между музыкой и восприятием вкуса пива.