В марте этого года алгоритм AlphaGo, созданный принадлежащей Google компанией DeepMind, одержал сенсационную и разгромную победу над одним из сильнейших игроков в го, южнокорейским гроссмейстером Ли Седолем. Пятиматчевый поединок завершился со счетом 4-1 в пользу AlphaGo.

Теперь же у человечества появился шанс взять реванш за это поражение. Как пишет Engadget, о намерении провести матч между AlphaGo и 18-летним китайским игроком в го Ке Цзе сообщил представитель Китайской ассоциации го, отметив, что поединок может пройти до конца текущего года.

Ранее Цзе заявлял, что не хотел бы играть с AlphaGo, поскольку в этом случае программа получит представление о его стиле игры и станет сильнее. При этом игрок оценивал AlphaGo как более слабого игрока, чем он сам. Однако взгляды Цзе поменялись после поражения Ли Седоля.

Как и Седоль, Цзе обладает девятым даном. В настоящее время именно Цзе считается лучшим игроком в го в мире - в этом году он дважды встречался с Ли Седолем и в обоих случаях праздновал успех. После череды побед, одержанных в 2015 и 2016 году, Ке Цзе считается новой суперзвездой в мире профессионального го и игроком номер один в Китае. С сентября 2014 года он занимает первое место в неофициальном мировом рейтинге игроков го, созданном французским экспертом в области компьютерных технологий и создателем программы для игры в го Crazy Stone Реми Куломом.

Напомним, что в конце января программа AlphaGo встречалась с еще одним игроком мирового уровня - чемпионом Европы по го Фанем Хуэем - и одержала верх в пяти играх из пяти. Также AlphaGo в 99,8% партий побеждает другие программы для игры в го.

При этом создатели AlphaGo отмечают, что изначально алгоритм не учили играть и выигрывать в го - нейросеть самостоятельно обучалась игре на примере реальных партий, что позволило ей выработать аналог интуитивной игры у человека. В сочетании с этим разработчики применили традиционный метод перебора наилучших вариантов, которые используют слабые го-алгоритмы или программы, специализирующиеся в других играх.

Го - одна из древнейших настольных игр, и до недавних успехов AlphaGo считалось, что компьютер, даже обладающий высокими вычислительными мощностями, не способен играть в го на равных с профессиональным игроком из-за высокого уровня абстракции и невозможности перебора всех доступных вариантов развития событий. Например, точное число допустимых комбинаций на доске для го больше, чем число атомов в наблюдаемой Вселенной.