Dodge Challenger из игры NFS Carbon
Nfs-carbon.net

Ведущие автомобильные компании Dodge и Chevrolet представят еще не вышедшие на рынок модели машин в новой видеоигре, сообщает британская The Sunday Times. Похоже, что автомобильная индустрия перестает воспринимать игры как дополнительный источник дохода и начинает рассматривать их как средство для рекламы, отмечает издание.

Хотя компании умоляют Голливуд использовать свои машины в блокбастерах, зачастую предлагая за это миллионы долларов, в игровой индустрии обычно все происходит наоборот: игровые компании платят за право использовать машины известных марок. Порой выплаты доходят до 1 фунта за каждую проданную копию игры, рассказывает газета.

Однако выходящая в октябре игра Midnight Club Los Angeles может изменить ситуацию. Она разрабатывалась в тесном сотрудничестве с фирмами Lamborghini, Dodge и Chevrolet, и в этот раз автокомпании не только не требовали платы, но и разрешили использовать в игре автомобили, которые официально еще не поступили в продажу. В игре планируется более 40 различных автомобилей. Два из них - Dodge Challenger SRT8 и Chevrolet Camaro - появятся на рынке лишь в следующем году. Таким образом, геймеры станут первыми, кто сможет поучаствовать в тест-драйве - пусть даже виртуальном.

Lamborghini, которая гордится секретностью своих разработок, не стала рассказывать о будущих машинах, однако передала разработчикам информацию о таких своих моделях Miura, Gallardo Spyder и Murciélago. "Видеоигры - составляющая нашей программы по продвижению бренда", - пояснила представитель компании Мария Лючиа Лаззарини.

Автомобили стали появляться в видеоиграх с 1980-х годов, однако лишь в 1990-х геймеры стали осваивать виртуальные воплощения существующих машин. Сегодня создание "игровой версии" реального автомобиля обходится в 10-15 тысяч фунтов (17-26 тысяч долларов).