На прошедшей недавно конференции SIGGRAPH 2010 демострировался экран-стол, который показывает трехмерное изображение объектов и позволяет взаимодействовать с ними.
Объединить 3D-технологию и мультиконтактный дисплей (multi-touch) было не так-то просто, поскольку при любом "прикосновении" к трехмерной картинке пользователь теряет ощущение объема. Одако его создатель Жан-Батист де ла Ривьер и его коллеги из компании Immersion сумели решить эту проблему, сообщает MEMБРАНА.ру со ссылкой на New Scientist.
При передвижении зрителя сенсоры его очков считывают позицию и ориентацию головы, и система соответствующим образом меняет ракурс изображения. Оптические затворы очков синхронизированы со столом так, что тот с большой частотой попеременно транслирует картинку, соответствующую перспективе для каждого человека.
Когда же наблюдатель решает прикоснуться к изображению, инфракрасные датчики фиксируют приближение руки и не позволяют дотронуться до трехмерного объекта и тем самым уничтожить ощущение объема.
Система "прячет" картинку ниже, будто бы в глубину стола. Совершая пассы над объектами, пользователь может как-то изменить изображение, например увеличить или уменьшить его или повернуть здание. Пока, правда, с новинкой могут одновременно работать только два пользователя.
Любой желающий поработать с новым дисплеем на выставке должен был надеть специальные поляризационные очки, после чего любая отображаемая "столом" картинка становилась трехмерной. В качестве тестового изображения посетителям конференции была представлена модель города.