Согласно новому исследованию Стэнфордского университета, в котором приняли участие 86 женщин в возрасте от 18 до 40 лет, играющих в видеоигры, те из них, кто выбирает себе сексуальных героинь, вроде пышногрудой Лары Крофт, с большей вероятностью ведут себя сексуально провокационно и в реальной жизни.
Исследование основывалось на гипотезе о так называемом эффекте Протея, согласно которой поведение человека "соответствует его виртуальной идентичности". Другими словами, при воплощении некоего образа в виртуальном мире установки и убеждения человека в реальности могут быть скорректированы.
Логично, что данный эффект тем больше, чем больше выбранный аватар напоминает человеку его самого. Предыдущие исследования уже показывали, что игроки с аватарами-доппельгангерами в реальной жизни затем перенимают некоторые бытовые привычки своих компьютерных двойников - скажем, при выборе еды или бренда одежды, пишет The Daily Mail.
В настоящее время 46% пользователей видеоигр - женщины. Из них где-то 36% игроков приходится на 8-18-летних девушек. Но в данном исследовании изучалось, как сексуально окрашенные аватары, выбираемые совершеннолетними представительницами прекрасного пола, влияют на их самопрезентацию в жизни.
Участвовавших в исследовании женщин попросили поиграть в видеоигры, выбрав себе аватар, одетый либо сексуально-вызывающе, либо более консервативно. Кроме того, часть аватаров была специально подобрана так, чтобы они были похожи на играющих под ними женщин.
После игры участниц эксперимента попросили в свободной форме поделиться первыми приходящими на ум размышлениями, а также ответить на некоторые вопросы в формате "согласен/несогласен" по пятибалльной шкале. У большинства женщин, которые выбрали сексуализированные аватары, мысли после игры были так или иначе связаны с телом - что ученые определили как признак "самообъективации" (восприятия себя как объекта). В том же ключе обладательницы секс-аватаров отвечали и на задаваемые вопросы.
В частности, один из вопросов-утверждений был такой: "В большинстве случаев изнасилований жертва вела беспорядочный образ жизни или имела дурную репутацию. Вы согласны или не согласны с этим ?" Оказалось, что женщины, использовавшие секс-аватары, похожие на них самих, были склонны с большей вероятностью согласиться с таким утверждением, чем те, которые выбрали себе более нейтральные аватары, не похожие на них. Интересно при этом, что женщины, которые выбирали сексуальные, но не похожие на них аватары, были наименее склонны соглашаться с этим утверждением.