Верховный суд США
Joe Ravi / commons.wikimedia.org
 
 
 
Сенатор Рональд Ли Уайден
United States Senate

Американские спецслужбы перестали собирать данные операторов связи о местоположении смартфонов без получения соответствующего ордера. Об этом говорится в письме из офиса директора Национальной разведки США в ответ на запрос сенатора Рона Уайдена.

Как напоминает The Verge, в прошлом году Верховный суд США постановил, что отслеживание местоположения смартфонов может вестись только после получения ордера. Уайден решил поинтересоваться, как спецслужбы, включая АНБ, исполняют это требование и получил подтверждение.

В письме, полученном сенатором, говорится, что спецслужбы отказались от сбора данных о местоположении интересующих их смартфонов без ордера, тогда как ранее такая практика существовала в рамках так называемого Патриотического акта, принятого в США после терактов 11 сентября 2001 года.

В декабре истекает срок действия некоторых положений Патриотического акта, включая пункт 215, который позволяет спецслужбам вести слежку без ордеров. По словам Уайдена, если Конгресс решит продлить действие этих положений, то в законе необходимо прямо прописать запрет на отслеживание геолокации без ордера.

Напомним, на днях Федеральный суд Бостона признал, что сотрудники правоохранительных США не имеют права досматривать электронные устройства лиц, пересекающих границу страны, без веских причин. Такое решение суд принял по итогам рассмотрения группового иска, поданного в 2017 году. В число истцов, устройства которых были досмотрены на границе, входил инженер NASA, а ответчиком выступала Таможенно-пограничная служба США (CBP). Интересы истцов в суде представляли юристы из Американского Союза гражданских свобод (ACLU) и правозащитной организации Electronic Frontier Foundation (EFF), которые указывали на неконституционность проверок смартфонов и других устройств.

Подобные проверки широко распространились после того, как президентом США стал Дональд Трамп. Так, только в первой половине 2017 года пограничники изучили содержимое 15 тыс. электронных устройств.