В России и странах СНГ по итогам прошлого года индустрия компьютерных игр впервые обогнала по выручке индустрию кинопроката. Игровая индустрия заработала 40,843 млрд рублей, в то время как кассовые сборы у кинопрокатчиков составили 39,353 млрд рублей.

Такие данные, как сообщает РИА "Новости", распространила компания Mail.Ru Group, являющаяся одним из лидеров восточноевропейского рынка онлайн-развлечений. Для оценки выручки игровой индустрии компания Mail.Ru использовала собственные данные и данные сторонних экспертов. Оценка выручки индустрии кинопроката приводится по данным компании Movie Research.

Обе оценки не включают в себя рынок Украины, а оценка выручки игровой индустрии не учитывает НДС, поскольку российский кинопрокат таким налогом не облагается.

В США и ряде европейских стран игровая индустрия превзошла по годовому обороту кинопрокат несколько лет назад. "Игры становятся популярнее кино, это общемировая тенденция", - поясняет вице-президент игрового направления Mail.Ru Group Владимир Никольский.

По данным российского интернет-гиганта, самая значительная доля в индустрии компьютерных игр России и стран СНГ приходится на многопользовательские онлайн-игры (30%) и социальные игры (26%). Затем идут игровые приставки (20%), игры для персональных компьютеров (16%) и мобильные игры (7%). При этом мобильные игры являются в течение двух лет лидером по динамике роста, утверждают представители Mail.Ru Group.

По словам исполнительного директора Movie Research Александра Лужина, в 2012 году рост кассовых сборов кинопрокатчиков в России и странах СНГ показал самый низкий уровень за последние 10 лет - 10,1%.