32-летняя одинокая мать Джамми Томас-Рассе , проживающая в американском штате Миннесота, должна выплатить 1,92 миллиона долларов - по 80 тысяч долларов за каждую скаченную песню шести звукозаписывающим компаниям. Иск против нее подали компании Capitol Records, Sony BMG Music, Arista Records, Interscope Records, Warner Bros. Records и UMG Recordings.
Рассмотрение дела Томас-Рассет длилось с октября 2007 года. В начале судья вынес решение оштрафовать женщину на 220 тысяч долларов. Однако звукозаписывающие компании посчитали приговор слишком мягким и потребовали пересмотреть решение суда. Оглашение приговора суда заняло около пяти часов, сообщает AFP.
Всего с 2003 года звукозаписывающие компании подали иски против примерно 35 тысяч человек, которые скачивают музыку из интернета. Интересы большинства крупных лейблов в США и многих других странах отстаивает Американская ассоциация звукозаписывающих компаний RIAA.
Плейлист на 1,92 млн долларов
- Guns N Roses "Welcome to the Jungle"; "November Rain"
- Vanessa Williams "Save the Best for Last"
- Janet Jackson "Let’s What Awhile"
- Gloria Estefan "Here We Are"; "Coming Out of the Heart"; "Rhythm is Gonna Get You"
- Goo Goo Dolls "Iris"
- Journey "Faithfully"; "Don’t Stop Believing"
- Sara McLachlan "Possession"; "Building a Mystery"
- Aerosmith "Cryin’"
- Linkin Park "One Step Closer"
- Def Leppard "Pour Some Sugar on Me"
- Reba McEntire "One Honest Heart"
- Bryan Adams "Somebody"
- No Doubt "Bathwater"; "Hella Good"; "Different People"
- Sheryl Crow "Run Baby Run"
- Richard Marx "Now and Forever"
- Destiny’s Child "Bills, Bills, Bills"
- Green Day "Basket Case"
750 долларов за скачивание и 150 тыс. за распространение трека
RIAA действует в США c 1952 года. Ее первоначальной целью была управление стандартом известным сейчас как RIAA коррекция (RIAA equalization) который определял некоторые важные технические детали записи и воспроизведения грампластинок.
RIAA продолжило принимать участие в создании и поддержке технических стандартов звукозаписи и звуковоспроизведения, таких как магнитная лента, магнитофонная кассета, DAT, компакт-диск, программные технологии записи звука.
RIAA также управляет лицензированием и авторскими вознаграждениями в области музыки.
Недавно RIAA пролоббировала закон (Digital Millennium Copyright Act) согласно которому теперь легально может требовать 750 долларов за скачивание одного трека и 150 тыс. долларов за распространение трека.
В последнее время роль RIAA достаточно неоднозначно оценивается общественным мнением. Это связано с активным противодействием, которое она оказывает развитию файлообменных сетей и других технологий распространения музыки. Критики RIAA указывают на то, что она защищает интересы только больших звукозаписывающих компаний, а не артистов или потребителей.
Кроме того, RIAA часто обвиняют в том, что она, сталкиваясь с противодействием, заострила свое внимание именно на тех "нарушителях" авторских прав, которым особенно сложно защитить себя: тяжело больных людях, бедных студентах и матерях-одиночках.
Серьезное возмущение, например, вызвало предложение главы RIAA Кэри Шерман устанавливать на компьютеры пользователей специальное программное обеспечение, которое будет находить на ПК пиратские файлы. По словам Шерман, эту программу нужно будет внедрять на пользовательские ПК тайно, в качестве spyware (шпионских программ).
Как RIAA обижает обездоленных пиратов
Кроме того, широко освещалась история иска против матери-одиночки Тани Андерсен. Судебная тяжба началась в 2005 году, когда студии звукозаписи обвинили жительницу Орегона в скачивании и распространении пиратский копий аудиозаписей. Агенты компании MediaSentry, нанятой RIAA, обнаружили, что мать-одиночка входила в сеть KaZaA под логином gotenkito@kazaa.com и выкачивала "гангстерский" рэп.
Андерсен попыталась доказать, что никогда не занималась файлообменом и предложила RIAA проверить жесткий диск ее компьютера. Но RIAA не стала слушать никаких объяснений, проигнорировала ее просьбу и подала иск, требуя компенсации нанесенного ущерба.
Спустя некоторое время представители ассоциации захотели получить распоряжение суда, дающее право RIAA проверить жесткий диск компьютера Андерсен. Однако теперь она принципиально отказалась предоставить свой ПК и, по совету судьи, наняла независимого эксперта для проверки своего компьютера. Кроме того, отважная жительница Орегона обратилась в суд с претензией по законодательному акту RICO (закон об организациях, подверженных коррупции и рэкету). В иске RIAA и компания MediaSentry обвиняются в незаконном вторжении в частную жизнь, а также в рэкете и мошенничестве.
В марте прошлого года звукозаписывающие лейблы потребовали, чтобы десятилетняя дочь ответчицы дала показания в суде. В своем заявлении RIAA утверждала, что Кайли Андерсен могла видеть собственными глазами, как ее мать занималась файлообменом, поэтому ее показания крайне важны. Примечательно, что на момент начала судебной тяжбы дочери Андерсен было всего семь лет.
Несмотря на отзыв иска RIAA Таня Андерсен обещала продолжать отстаивать свое честное имя.
В другом случае иск был предъявлен 66-летней скульпторше Саре Сибери Уард из Массачусетса, которая утверждает, что никогда не скачивала файлоообменное ПО, не говоря о том, чтобы им пользоваться. RIAA обвиняет Уард в том, что она противозаконно предоставила другим пользователям p2p-сети более двух тысяч музыкальных композиций.
Представителя Фонда электронных рубежей (EFF), помогающие Уард в связи с иском, заявили, что ответчица и ее муж используют компьютер главным образом для переписки с детьми и внуками; к тому же они пользуются "макинтошем", под который не существует клиента KaZaA.
После этого адвокат RIAA отозвал иск к Уард, подчеркнув добросовестность своего клиента и одновременно сообщив адвокатам Уард, что RIAA изучит вопрос детальнее и оставляет за собой право вновь подать иск.
Наконец, в декабре прошлого года RIAA отсудила 8 тысяч долларов у девушки-подростка Сиары Сауро, больной панкреатитом. Защитники авторских прав предъявили девушке обвинения в том, что она якобы выложила онлайн 10 песен и тем самым нарушила права правообладателей.
Сиара Сауро утверждает, что ничего в интернет не выкладывала, а аккаунт, с которого скачивались песни, принадлежит ее отцу, не живущему с семьей.