Пенсионер из Новочебоксарска (Чувашия) хотел приобрести "шпионское оборудование", чтобы "негласно получить информацию". Именно это нарушение законодательства следователи приписывают 66-летнему местному жителю, который хотел купить очки со встроенной камерой, чтобы снимать своих внуков, сообщает ИА Regnum со ссылкой старшего помощника руководителя СУ СКР по Чувашии Олега Дмитриева.
Следователи обвиняют пенсионера в том, что в ноябре 2012 года он хотел купить запрещенные на территории России китайские очки со встроенной видеокамерой и микрофоном. Этот товар поступил из КНР и был изъят из незаконного оборота сотрудниками Самарской таможни. "Указанный товар является специальным техническим средством для негласного получения информации, оборот которых в России ограничен", - пояснил Дмитриев.
Но по словам самого обвиняемого, ничего криминального с этими очками он делать не собирался. Он рассказал, что случайно увидел в интернете баннер с рекламой товара и решил его купить, чтобы снимать своих внуков.
"Новочебоксарец говорит, что заказал продукцию из любопытства: с его слов, он решил приобрести очки с функцией скрытой видеозаписи, чтобы снимать своих внуков во время игр с ними, во время общения. Чтобы дети не знали о том, что их снимают и не позировали на камеру. Записи он хотел сохранить для них на память, чтобы в будущем показать, какими они были", - сказал Олег Дмитриев.
Пенсионера обвиняют в совершении преступления, предусмотренного статьей УК РФ "покушение на незаконное приобретение специального технического средства, предназначенного для негласного получения информации". Дело уже направлено в суд. В случае признания любящего дедушки виновным, ему грозит до четырех лет лишения свободы.
Напомним, в 2010 году в России вступили в силу поправки к ст. 138 УК, в которой говорится о запрете продавать и производить без специального разрешения так называемую "спецтехнику для скрытого наблюдения". Новым в статье стало слово "приобретение". То есть теперь статья предписывает наказывать людей не только за нелегальное производство или продажу шпионских устройств, но и за их покупку. При этом законодательством до сих пор не определены признаки понятий "закамуфлированность" и "бытовой предмет".
Все это, в частности, привело к тому, что под раздачу попали не шпионы и террористы, против которых было направлено законодательное нововведение, а простые граждане, которые понятия не имели о запретах. Так как российские суды обычно придерживаются обвинительного уклона, результат получился ошеломляющим.