Сбор с продаж программного обеспечения в России признан неэффективным механизмом и не будет вводиться, заявил журналистам глава Минкомсвязи Николай Никифоров.
"Изначально предполагался вариант отдельного целевого сбора, но мы практически сразу остановились на том, что введение отдельного сбора - это достаточно неэффективно, это сложно администрировать, это просто усложняет условия ведения бизнеса в нашей стране, и нужно использовать все действующие механизмы", - приводит слова Никифорова ТАСС.
Глава Минкомсвязи также уточнил, что правительство рассматривает возможность отмены льгот по НДС на лицензионное программное обеспечение, однако вопрос до конца не решен и находится в стадии согласования.
"Мы действительно рассматриваем такой вариант, как отмена льготы по НДС на лицензионное программное обеспечение. В то же время этот вопрос находится в стадии согласования, здесь не должно быть каких- то резких движений", - считает Никифоров.
По словам Никифорова, Минкомсвязь видит несколько приоритетных направлений, по которым должна оказываться поддержка из средств фонда в виде субсидий российским разработчикам программного обеспечения. Среди них министр перечислил системы управления базами данных, клиентские и серверные операционные системы, геоинформационные системы, а также системы, связанные с работой с документами и взаимодействием людей - системы электронной почты, проведения аудио и видеоконференций, традиционные офисные приложения.
Напомним, что о предложении Минкомсвязи ввести специальный налог с продаж программного обеспечения в размере 10% стало известно в середине сентября. При этом большинство экспертов выступило с критикой этой инициативы. Позднее Николай Никифоров озвучил эту идею в ходе встречи с Владимиром Путиным, и президент в целом одобрил инициативу.
В середине октября представители Минэкономразвития сообщили, что ведомство не готово поддержать предложение Никифорова. По мнению чиновников, реализация данной инициативы привела бы к снижению прибыли разработчиков, повышению цен, а также простимулировала бы рост контрафактной продукции.