Глава Apple Стив Джобс разместил на официальном сайте компании открытое письмо Thoughts on Flash ("Размышления о Flash"). В нем он, как сообщает Ferra.ru постарался изложить свое видение причин, по которым Apple не разрешает и не разрешит использование технологии Flash на своих мобильных устройствах.
Flash, по мнению Джобса, не является открытой технологией. Хотя технология Flash широко распространена, она полностью контролируется Adobe и доступна лишь от этой компании. Таким образом, Flash фактически по любым меркам является закрытой проприетарной разработкой.
Аргумент Adobe о том, что благодаря отсутствию поддержки Flash пользователи iPhone и iPad лишаются полноценного доступа к веб-ресурсам, глава Apple называет устаревшим. Сайты YouTube, CBS, Netflix, Facebook и многие другие поддерживают работу с мобильными устройствами Apple.
Отсутствие стабильности, безопасности и низкая производительность также являются очень важным аргументом.
Стив Джобс напоминает, что его специалисты в течение нескольких лет просили Adobe показать хорошо работающую технологию Flash на любом мобильном устройстве. Однако этого так и не случилось.
Что касается флеш-игр, Стив Джобс указывает, что им есть неплохая альтернатива в виде программ из App Store. Сейчас в этом онлайн-магазине присутствует более 50 000 игр и развлекательных приложений, причем, многие из них бесплатны.
Снижение времени автономной работы мобильных устройств. Стив Джобс подчеркивает, что Flash видеоролики почти на всех сайтах требуют декодер старого поколения, поддержка которого не реализована в современных мобильных чипах. Поэтому проигрывание видео осуществляется исключительно за счет программной составляющей, что приводит к большой трате системных ресурсов и быстрой разрядке аккумуляторов.
Стив Джобс также отмечает, что технология Flash была разработана для ПК и компьютерной мыши, а не для сенсорных экранов, в то время как у Apple имеется фирменный multi-touch интерфейс, не требующий ничего, кроме пальцев.
Поэтому большинство сайтов с применением Flash все равно придется переписывать под устройства с сенсорным экраном. В Apple решили сразу делать это с применением современных технологий - например, HTML5, CSS и JavaScript.