В Ингушетии беженцы, временно живущие в казармах, бараках и гаражах, получили предписания покинуть свое жилище до 15 апреля. Идти многим из них некуда. Власти объясняют выселение беженцев борьбой с терроризмом и необходимостью повышения контроля за местами компактного проживания.
Правозащитники же считают, что выселение связано с новой политикой Москвы, которая не хочет больше признавать наличие беженцев. Об этом пишет "Коммерсант.

Как рассказывает корреспондент издания, на окраине Назрани находится большой барак, где живет 18 семей. Четыре семьи беженцев из Грозного, десять - из Пригородного района Северной Осетии, остальные - жители Ингушетии, в силу разных причин оставшиеся без крова. Почти в каждой семье - от двух до пяти детей.

- Ингушетия выделяет по 50 тысяч рублей "легальным" беженцам

Мариам Харсиева из Северной Осетии много лет живет с сыном в этой казарме. Ее сыну 22 года, 12 лет он скитается с матерью по баракам и казармам. "В прошлом году нам обещали выделить коттеджи,- говорит Мариам.- Но так все и заглохло. Приезжали наши чиновники и сказали, что мы из Осетии, пусть в Осетии нам и дают коттеджи. Им жалко построить тут 20 панельных домов, чтобы решить нашу проблему".

В середине марта Мариам получила официальное предписание от главы администрации Гамурзиевского административного округа, в котором говорится, что в течение десяти дней она должна освободить занимаемое ею помещение в связи с тем, что "дальнейшее проживание в бараке опасно для жизни". В документе прописана и мера наказания за невыполнение предписания: "общественное порицание, штрафы, иные виды наказания (включая уголовное)". Такие уведомления получили все обитатели этой казармы. Крайний срок для выселения - 15 апреля.

"Уже летом с Северного Кавказа, по сути, уходит УВКПБ ООН,- рассказывает руководитель офиса правозащитной организации "Мемориал" в Ингушетии Тимур Акиев.- Теперь у них офис будет только в Москве. Они сами не против остаться здесь, но позиция Москвы такова, что беженцев у нас больше нет и в помощи извне мы не нуждаемся. Конечно, это политический вопрос, ведь если в стране есть беженцы, значит, не все здесь спокойно".

Если у жителей гамурзиевской казармы есть хоть какой-то шанс обустроиться (многие из них имеют статус беженца), то в ПВР на территории ООО "Кристалл" надежды почти нет. Официально этого лагеря не существует, пишет "Коммерсант". Здесь живут люди, которые в 2004-2005 годах должны были вернуться в Грозный в свои дома, многие из них отказались от статуса беженца, но, съездив в Чечню, вернулись назад.

В ингушском министерстве по связям с общественностью и межнациональным отношениям говорят, что ситуация в Ингушетии тяжелая, но разрешимая. По словам чиновников, беженцам из "Кристалла" скорее всего, придется вернуться в Чечню, как только владелец ООО "Кристалл" решит их выселить.

Ингушетия выделяет по 50 тысяч рублей "легальным" беженцам

Ингушетия выделяет законно проживающим на территории республики беженцам по 50 тысяч рублей в год для оплаты жилья, заявил на пресс-конференции в пятницу глава региона Юнус-Бек Евкуров. Об этом сообщает РИА "Новости".

"Тем, кто законно проживает в местах компактного проживания, тем, кто является беженцами, мы выделяем в год, чтобы они снимали жилье, по 50 тысяч рублей, и в этих же районах (проживания) для них строим многоквартирные дома", - сказал Евкуров.

По его словам, в настоящее время в республике существуют 29 мест компактного проживания вынужденных переселенцев. Жилье, в котором они проживают, в свое время возводилось как временное и было рассчитано на 1-2 года эксплуатации, в настоящее время оно не всегда пригодно для достойного проживания.