Точку в споре за наследство актера Александра Пороховщикова поставила в минувшую пятницу Фемида. Останкинский суд Москвы отказал в иске Ирине, Гульнаре, Амирану Шанидзе, которые требовали признать их родственниками знаменитого артиста и, в свою очередь, наследниками его недвижимости.

Как напоминает "Московский комсомолец", после смерти Александра Пороховщикова все его имущество - две квартиры в центре столицы, дача на Рублевке и два автомобиля - по праву ближайшего родства перешли сводному брату по отцу - Шалве Барабадзе. Однако появились люди, которые с таким раскладом не согласились. Сестры Гульнара и Ирина Шанидзе заявили свои права на наследство и установление факта родства из-за того, что Александр Пороховщиков однажды в интервью сказал, что мама перед смертью сообщила ему тайну - якобы его настоящим отцом был не врач Шалва Барабадзе, а скрипач Шота Шанидзе, у которого в Грузии есть сын, тоже Шота. Родные племянницы музыканта подали иск к Шалве Барабадзе и Алле Дмитриевой - двоюродной сестре Пороховщикова, которая ухаживала за ним в последние дни жизни.

В ходе процесса представитель истца Анатолий Сарафанов заявлял ходатайство о проведении генетической экспертизы. "Мы настаиваем на экспертизе, которая определит, кто является родственником Пороховщикова, - сказал адвокат. - Также мы просим вызвать свидетеля. Он может рассказать о происхождении актера".

Представитель ответчика Дариджан Квеидзе просила суд в иске отказать. По ее словам, отцом Пороховщикова является именно Шалва Барабадзе, поскольку он сам регистрировал младенца в 1939 году. С матерью актера Барабадзе расстался только после войны. К тому же есть еще одно неоспоримое свидетельство: двоюродный брат Пороховщикова Виталий Барабадзе как две капли воды похож на киноактера.

В итоге Останкинский суд отказал в иске в полном объеме. Однако Шанидзе могут обжаловать это решение.