Переделкино, тихий уютный оазис для литературных гениев, стал лакомым куском земли для современных нуворишей. И начали появляться на лесных опушках баковского лесхоза дворцы новых русских, пишет "МК".
"Согласно закону о необходимости переоформления земли в аренду или собственность до 1 января 2008 года мы стали собирать документы, - рассказал директор Международного литературного фонда, секретарь правления Союза писателей России Иван Иванович Переверзин. - Заключили договор с ООО "Гостехпроект" на выполнение работ по установке границ земельных участков".
Каково же было удивление писателей, когда выяснилось, что за последние годы их "уплотнили" на целых 13 гектаров! От 57,6 га осталось 44. Однако глава администрации Внуковского сельского поселения Иванов границы им подписал в прежних размерах, и документы передали в Ленинский отдел Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
Видимо, эта земля стоимостью от 60 тысяч долларов за сотку подвигает людей не только на фантастическое творчество. Судите сами, неожиданно у государственной конторы из сейфа, стоящего за крепкой дверью и охраняемого работниками ЧОПа, пропадает землеустроительное дело. А посему документы писателям предложено собрать заново.
Через пару дней в кабинете у Переверзина появилась группа товарищей (среди которых писатели опознали одного "солнцевского бизнесмена"), которые предложили взять на себя все хлопоты, касающиеся бумажной волокиты. И цену вопроса назвали - 15 га переделкинской земли.
Еще больше шокировал интеллигентов ответ госпожи Кудрявцевой из местного отдела Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Она заявила, что писатели вообще не имеют права на эту землю, и предложила за каждым строением оставить по 6 соток земли. Это притом что музей Пастернака стоит на участке в 2 га, Чуковского - 2 га, Окуджавы - 1 га, дом творчества "Переделкино" - 8 га. То есть писатели должны лишиться 29 га земли.
Между тем на изъятых по непонятным причинам участках идет вовсю строительство. Уже снесены несколько старых административных зданий и гостиница, где останавливались классики. По этому поводу сейчас идут судебные разбирательства.Если не получается действовать угрозами, ? значит, суды. А еще можно задавить налогами. Местные депутаты издали постановление, обязывающее писателей платить 1,5% от стоимости земли за сотку. При этом собственникам коттеджей, ресторанов и магазинов полагается налог в 15 раз меньше. А если писатель не оплатит, то земля становится ничейная...
"Только за один участок получается 24 тысячи в год, - вздыхает Переверзин. - У многих таких денег просто нет! Писатели подсчитали: сумма налога за год в 2 раза превышает весь бюджет Международного литературного фонда. Даже если продать все рукописи - все равно не хватит".
На все просьбы установить льготную ставку за пользование землей в размере 0,1% от кадастровой стоимости, как у других дачников, писатели получают отказ. Причина уважительная - "не предоставили справку о кадастровой стоимости земли". Что действительно правда, поскольку кадастровое дело потеряно в землеустроительном комитете. Получаем замкнутый круг.
Куда только не обращались писатели со своей бедой - в ответ тишина. Булгаковский литературный герой Филипп Филиппович вопрос "уплотнения" решил одним звонком. "Как угодно. Хотя бы. Но только одно условие: кем угодно, когда угодно, что угодно, но чтобы это была такая бумажка, при наличии которой ни Швондер, ни кто-либо другой не мог бы даже подойти к двери моей квартиры. Окончательная бумажка. Фактическая. Настоящая! Броня".