Китай, где число долларовых миллионеров уже перевалило за миллион человек, с размахом решил отпраздновать юбилей "китайского чуда". Деревне Хуаси, где проживает часть местных миллионеров, на днях исполнилось 50 лет.

У каждого из 2000 коренных семей деревни есть банковский счет, на котором не менее 250 тысяч долларов, минимум один бесплатный автомобиль и большой дом. Все они являются учредителями группы компаний Хуаси, которая занимается производством металлургии и текстиля, офисным и жилищным строительством, сельским хозяйством, а также туризмом. За прошедшую пятилетку группа компаний Хуаси заработала 45 миллиардов долларов.

Поглазеть на это "китайское чудо" в год приезжают по 2 миллиона человек со всего мира. И этим туристам надо где-то жить. Вот для них на прошедших выходных в деревне и открылся отель - небоскреб высотой в 328 метров, который стал единственным высотным зданием на многие сотни километров вокруг. Ресепшн в небоскребе украшен деталями из благородных металлов, пол на 60 этаже отделан панелями из чистого золота, а внутри находится цельный монумент Золотого тельца весом в тонну.

А когда-то деревня Хуаси на востоке Китая была обычным фермерским кооперативом, где все зарабатывали на жизнь тяжелым трудом в поле. Но эти времена давно прошли. И все благодаря одному человеку – У Жэнбао.

В прошлом Жэнбао был лидером компартии в деревне Хуаси и на этом посту он продержался четыре десятилетия. Сейчас ему 84 года, и он уже ушел на почетную пенсию. Тем не менее, он все еще главный человек в деревне и каждое утро в 10:30 десятки людей приходят в местный лекционный зал, чтобы послушать его очередное обращение, сообщает телеканал "Дождь".

Для У Жэнбао открывшийся небоскреб – главный символ процветания деревни Хуаси. Он специально узнал, какой высоты самое большое здание в Пекине и заказал себе такое же. Внутри небоскреба разместилась шикарная гостиница, где теоретически смогут поместиться сразу все коренные жители Хуаси.

Кроме коренных жителей в деревне постоянно живут около 35 тысяч человек из соседних деревень, которые фактически уже стали частью Хуаси. Они стоят ступенькой ниже на лестнице местной иерархии. А на последней ступеньке – гастарбайтеры из других районов Китая. На них ложится самая сложная работа – на текстильных фабриках и других промышленных предприятиях. Но зарплата для гастарбайтеров, по китайским меркам, большая – около 500 долларов, так что от желающих приехать на заработки отбоя нет.

Заработав десятки миллиардов на металлургической и химической промышленности, местные жители решили, что больше не будут портить экологию своего края и закрыли эти производства. Теперь они намерены превратить деревню в город-сад, чтобы привлекать туда тысячи туристов – для экскурсий уже закуплены вертолеты, и два десятка самолетов.

Теперь бизнес-конгломерат, которым владеет население Хуаси и которыми управляет У Жэнбао и его семья, состоит из туристических, агропромышленных, транспортных и табачных компаний.

Обороты группы компаний Хуаси не упали и по-прежнему исчисляются миллиардами долларов. Жители всем владеют в складчину и получают дивиденды. Власти КНР считают, что Хуаси – это пример симбиоза Марксизма-Ленинизма и капитализма. Но со стороны деревня выглядит, скорее как огромная национальная корпорация, акционеры и руководство которой просто живут в одном месте.