Владелец девелоперских компаний "Интеко" и "Моспромстрой", получивших тендер на строительство парламентского центра во Мневниках, Михаил Гуцериев намерен разместить жилье на месте здания Совета Федерации на Большой Дмитровке, гостиницу или торговый центр - на месте Госдумы на Охотном ряду. Об этом предприниматель заявил в интервью телеканалу "Россия 24".
"На месте Госдумы будет большой современнейший отель. Может быть, торговый центр. На месте Совета Федерации будет жилье. Это такой чисто коммерческий проект без участия бюджетных денег", - отметил он.
Планируется, что здания будут переданы в собственность структур Гуцериева по итогам переезда чиновников в новый парламентский центр на территории Мневниковской поймы.
По словам Гуцериева, "Интеко" и "Моспромстрой" будут строить новое здание за счет собственных инвестиций. Ранее развитие всей поймы оценивалось московскими властями в 200 млрд рублей. Сам предприниматель пока не берется оценивать размер затрат, но не исключает привлечение других инвесторов в проект, передает ТАСС.
"Там целая технология. Здание Госдумы и Совета Федерации отдаются нам в компенсацию. Все это надо оценить и понять, сколько мы вложим. Мы строим (парламентский центр) на собственные средства, взамен получаем это. Соответственно, это будет все сноситься", - уточнил Гуцериев.
Решение об обустройстве Мневниковской поймы, находящейся между Серебряным Бором и районом Крылатское, и строительстве на ее территории парламентского центра, куда переедут Госдума и Совет Федерации, было принято федеральными властями в начале августа 2014 года. Ранее в СМИ появлялась информация о том, что его планировалось построить в Новой Москве (поселок Коммунарка), потом на территории бывшей гостиницы "Россия" в центре Москвы и в других местах.
На заседании Градостроительно-земельной комиссии Москвы в конце октября 2014 года было решено, что, кроме парламентского центра, на территории Мневниковской поймы будут созданы четыре новых парка и спортивный кластер. Согласно проекту, площадь парламентского центра составит 345 тысяч кв. м, его строительство начнется в конце 2015 года и займет четыре-пять лет.
Градозащитники: "Эта история всколыхнет всю Москву"
Напомним, о том, что здание Госдумы и Совета Федерации могут быть снесены инвестором под новую застройку, заявил прошлой осенью бывший вице-мэр, а ныне куратор программы по возведению в Москве 200 храмов Владимир Ресин. "Здания, которые сейчас занимают Госдума и Совет Федерации, сначала пойдут в залог под строительство, а потом будут проданы. Скорее всего, их снесут и построят новые здания", - рассказывал журналистам в ноябре 2014 года чиновник.
Между тем архитекторы и градозащитники не в восторге от этой идеи. Координатор "Архнадзора" Константин Михайлов пояснял "Московскому Комсомольцу", что здание Госдумы давно уже является выявленным памятником, который "так просто снести не удастся". "Эта история всколыхнет всю Москву", - предупреждает он, вспоминая снос Военторга и гостиницы "Москва". По мнению Михайлова, общественность должна потребовать, чтобы в условиях контракта на строительство парламентского центра во Мневниках была прописана обязанность инвестора сохранить исторические здания Госдумы и Совфеда в их нынешнем виде.
Знаменитое сталинское здание на Охотном ряду строилось как Дом Совета труда и обороны в 1932-1935 годах по проекту архитектора-конструктивиста Аркадия Лангмана. Отметим, что на днях в Подмосковье была варварски снесена одна из его самых ярких архитектурных работ - дом Стройбюро Болшевской трудовой коммуны, который не смогли спасти ни градозащитники, ни выданные чиновниками охранные грамоты.
Что касается здания Совета Федерации, то, как заявил Михайлов в среду РБК, необходимо ответить на вопрос, считать ли его "диссонирующим объектом и внедрением модернистской архитектуры в центре Москвы или напротив - считать его одним из образцов архитектуры модернизма, отношение к которому сейчас переоценивается". "И только после этого можно допускать возможность сноса и нового строительства на этом месте. Если же этого не произойдет и какие-то деньги инвесторов будут вложены, а какие-то документы подписаны, то потом остановить процесс будет намного сложнее", - заключил Михайлов.