Компания избранного президента США Дональда Трампа Trump Organization отменила сделку по получению лицензии на строительство отеля в Азербайджане и предпринимает шаги, чтобы сделать то же с проектом в соседней Грузии, передает ABC News.

Издание отмечает, что Трамп пообещал в течение пяти недель, до официального вступления в должность 8 января 2017 года, отойти от бизнеса. При этом оба проекта Trump Organization на Кавказе были связаны с людьми, имеющими отношение к политике, что могло создать миллиардеру проблемы на посту главы государства.

Ранее на прошлой неделе также была отменена сделка по получению лицензии на строительство отеля в Бразилии. Кроме того, Trump Organization недавно закрыла четыре компании, зарегистрированные в штате Делавэр, которые пока не успели провести никаких деловых операций, но, как выяснилось, были связаны с Саудовской Аравией.

Адвокат Трампа Алан Гартен заявил в пятницу, что разработчики в проектах в Азербайджане, Грузии и Бразилии не выполнили условия лицензионных соглашений. Отказ от проектов он описал как "нормальное ведение" бизнеса, а не как часть стратегии по снижению потенциальных конфликтов интересов. При этом Гартен отметил, что какие-то другие зарубежные проекты Trump Organization сворачивать в настоящее время не планируется.

Ранее правительственные эксперты по этике призывали Трампа продать все свои обширные активы и, как это делало большинство его предшественников на посту президента,
передать наличные деньги в слепые трасты, чтобы не знать, куда они инвестируются и, соответственно, не иметь возможности обогатиться на этом в ущерб общественному интересу. Однако Трампу это предложение не нравится. Он написал в Twitter, что предпочитает оставить управленческий контроль своего бизнеса взрослым сыновьям и топ-менеджерам, которым он доверяет. При этом он пообещал в течение месяца провести пресс-конференцию, на который прояснит, что будет дальше с его бизнес-империей.

Как напоминает AP, сегодня Трамп имеет доли примерно в 500 компаниях в более чем 20 странах по всему миру. При этом многие из иностранных предприятий связаны с ним только тем, что используют его имя на зданиях за роялти, хотя сами здания давно принадлежат другим собственникам.