Московский городской суд признал право молодого человека с аутизмом Андрея Дружинина на долю в московской квартире, сообщается на сайте фонда содействия решению проблем аутизма в России "Выход".
В 2012 году молодой человек с помощью своей невесты Надежды Пелепец обратился в суд с заявлением о восстановлении дееспособности, а также попытался вернуть себе жилплощадь. Тогда же, в 2012 году, Таганский суд признал право Дружинина на жилплощадь, но сторона ответчика подала апелляцию.
"В январе 2014 года апелляцию рассмотрел Мосгорсуд, и к этому процессу уже подключились Надежда Пелепец и фонд "Выход". В результате решение Таганского суда было оставлено в законной силе - Андрей получил право на долю в своей квартире. И теперь ответчик (тетя Андрея Дружинина) может оспорить его лишь в надзорном порядке", - сообщается на сайте фонда.
Андрей Дружинин был признан недееспособным по инициативе его двоюродной тети Надежды Черлиной, ответчицы по делу о трехкомнатной квартире на Таганке. Он также оформил на нее доверенность на управление делами, на основании которой женщина продала долю Дружинина в квартире своему сыну. Сам Дружинин о сделке по квартире не знал и уже через год после сделки был лишен дееспособности и помещен в ПНИ N25. До прошлого года Дружинин проживал в интернате.
На данный момент Надежде Пелепец удалось оформить на себя опекунство.
Как ранее рассказывал "Московский комсомолец", Андрей относится к так называемым высокофункциональным аутистам - с высоким интеллектом. Он обаятельный, с тонким юмором, прекрасный музыкант. Беды Андрея начались после смерти матери, когда в их квартире стала хозяйничать тетя, которая, на его беду, работала в психиатрической больнице. Через пять лет парень переехал в психоневрологический интернат по соседству с ее местом работы.