Российский предприниматель Сергей Полонский, с начала года находящийся в камбоджийской тюрьме, по-прежнему считает себя "самым крутым девелопером". Об этом он заявил навестившим его российским журналистам. Создатель Mirax утверждает, что ему удалось наладить бесперебойное функционирование тюремного водопровода и решить некоторые другие бытовые проблемы.

Как рассказывает "Коммерсант" с места событий, видного российского заключенного трудно не заметить в прогулочном дворе тюрьмы Сиануквиля. Во-первых, он выше остальных на голову. Во-вторых, все узники Prison of Sihanouk province носят похожие на пижамы синие с белой оторочкой арестантские робы. Сергей Полонский в 35-градусную жару одет в ковбойскую шляпу, солнцезащитные очки, набедренную повязку из полотенца и кроссовки.

Напомним, Полонский оказался в тюрьме по обвинению в причинении умышленного вреда здоровью и незаконном удержании людей. Уголовное дело в отношении девелопера и его сотрудников Константина Баглая и Александра Карачинского местная прокуратура возбудила 2 января 2013 года. Насилию, по версии полиции, в новогодние праздники подверглись шесть камбоджийских моряков, которые обслуживали принадлежащий господину Полонскому катер. А причиной конфликта, говорят представители правоохранительных органов, стало неадекватное поведение отдыхающих на борту.

Несмотря на то что Сергею Полонскому удалось вроде бы договориться с потерпевшими, он до сих пор заключен под стражу и ожидает судебного разбирательства. Карачинского и Баглая суд Сиануквиля в середине марта отпустил, не обнаружив в их действиях состава преступления.

Таким образом, Полонский провел в небольшой тюрьме курортного города почти четыре месяца и за это время успел, по его словам, коротко познакомиться со многими из арестантов.

В тюремном дворе он подходит к шлангу, открывает кран и обливает себя водой. Водой обитатели Prison of Sihanouk, уверяет Полонский, так свободно до последнего времени пользоваться не могли, но предпринимателю ("Я самый крутой в мире девелопер", - напоминает он) удалось наладить бесперебойную работу водопровода. Люди в окружении Полонского подтвердили журналистам эту информацию и говорят, что для этого потребовалось передать в пенитенциарное учреждение немало денег. Похожим образом удалось, как оказалось, решить проблемы с электричеством и некоторые другие бытовые проблемы.

Зная, что его дожидаются российские журналисты в специальной выгородке для тюремных встреч, Сергей Полонский не торопится к ним подойти, рассказывает РБК daily. Когда же это случается, ведет себя так, будто дает очередную пресс-конференцию в "Мираксе" или "Потоке". "Я дам всего одно интервью", - говорит он. Когда получает ответ, что такой вариант неприемлем, меняет тактику: "Тогда можете выключить все, что у вас есть, и мы просто поговорим".

По словам Полонского, в камбоджийской тюрьме "каждую пядь приходится отвоевывать". "Сегодня я разрезал волейбольную сетку во дворе в знак протеста против того, что из камеры отсадили моего друга", - говорит он. Здесь у арестанта уже много друзей. Один из них по заданию Полонского выносит откуда-то прямо к воротам несколько бокалов напитка со льдом.

В Камбодже тем временем продолжают оставаться отпущенные из-под стражи Константин Баглай и Александр Карачинский. Последний прямо связал в разговоре с "Коммерсантом" пребывание девелопера в тюрьме с тем, что против него из Москвы ведется кампания с целью отъема бизнеса. В качестве заинтересованного лица Карачинским и Баглаем был упомянут бывший деловой партнер Полонского Александр Алякин. По их версии, в этом также мог быть заинтересован один из камбоджийских бизнесменов российского происхождения. "Выехать в Россию не можем", - сообщил Александр Карачинский. "В документах написано: временно освободить, - подтвердила газете представитель защиты Полонского Диана Татосова. - Это аналог подписки о невыезде".