Глава МВД Польши Яцек Цихоцки и посол Польши в России Войцех Зайончковски совершили закладку часовни на территории монастыря Нило-Столобенская пустынь (озеро Селигер), где содержались тысячи польских военнопленных
Ministerstwo Spraw Wewnętrznych

Глава МВД Польши Яцек Цихоцки и посол Польши в России Войцех Зайончковски совершили закладку часовни на территории монастыря Нило-Столобенская пустынь (озеро Селигер), где содержались тысячи польских военнопленных.

Храм назван в честь Ченстоховской иконы Божьей Матери - одной из самых почитаемых святынь Польши. В эту часовню будут перенесены две стоящие у входа в монастырь плиты-памятника, на которых на русском и польском языках написано, что в этом месте содержались польские военнопленные.

На территории монастыря в 1939 - 1940 годах содержалось около 16 тысяч польских офицеров спецслужб и карательных подразделений, сообщает "Интерфакс". По разным данным, из них погибло от 4,5 до шести тысяч человек (были расстреляны в Твери по приговору суда), остальных отпустили.

Участники мероприятия также молитвенно почтили память польских офицеров.

"Спустя более 70 лет мы вместе молимся о упокоении душ погибших поляков. Наше будущее зависит не только от уроков прошлого, но и от событий сегодняшнего дня. Мы вместе должны забыть все обиды, приходить к общему пониманию и взаимоподдержке", - сказал на церемонии наместник монастыря архимандрит Аркадий (Губанов).

В августе Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Польшу, совершив тем самым первый за всю историю визит предстоятеля Русской церкви в эту страну. В ходе визита он вместе с главой польской Конференции католических епископов митрополитом Юзефом Михаликом подписал в Варшаве документ, который готовился несколько лет, - совместное послание народам России и Польши. Они призвали верующих обеих стран просить прощения "за нанесенные друг другу обиды, несправедливость и всякое зло", выразив уверенность в том, что "это первый и самый важный шаг к восстановлению взаимного доверия, без которого нет ни прочного человеческого сообщества, ни подлинного примирения".