Акт самосожжения совершил накануне в тибетском округе Карцзе (Ганьцзы-Тибетский автономный округ провинции Сычуань) монах Калсанг Уонгду из монастыря Рецоха Арьялинг
Global Look Press

Акт самосожжения совершил накануне в тибетском округе Карцзе (Ганьцзы-Тибетский автономный округ провинции Сычуань) монах Калсанг Уонгду из монастыря Рецоха Арьялинг.

Это был первый в нынешнем году случай самосожжения по политическим мотивам: монах протестовал против политики Пекина в отношении Тибета, сообщил тибетской службе Radio Free Asia (RFA) анонимный источник, сославшийся на публикации в социальных сетях.

Объятый огнем монах выкрикивал призывы за полную независимость Тибета. Свидетели происшествия пытались спасти самоубийцу. Пламя потушили, и монаха повезли в больницу, находящуюся в административный центр провинции Сычуани, однако в дороге он скончался.

Об акте самосожжения стало известно не сразу. Представители местных властей для комментариев были недоступны. Начиная с 2009 года в Тибете поднялась настоящая волна самосожжений, ставших формой протеста против политики правительства КНР в регионе. Пекин, со своей стороны, не раз выступал с заявлениями в СМИ о том, монахов подстрекают зарубежные сепаратисты. Власти также обвиняли Далай-ламу XIV в поощрении подобных протестных актов. Самосожжение Калсанга Уонгду стало 144-м по счету.

Как отмечает RFA, тибетцы, проживающие в округе Карцзе, известны обостренным чувством национального самосознания. Там нередко происходят демонстрации, направленные против политики властей.

Между тем в минувший понедельник стало известно еще об одном акте самосожжения. Его совершил в Дели молодой тибетский студент, живущий в Индии.

16-летний Дордж Церинг поджег себя в микрорайоне индийской столицы, где проживают пожилые тибетцы, заявил RFA представитель администрации микрорайона. Студент, по его словам, получил сильные ожоги, но его удалось быстро отвезти в больницу Safdurjung в Дели. Стало известно, что обожжено было 95% кожной поверхности.

О намерении Церинга совершить акцию протеста знали его близкие. Это подтвердил в больнице и сам студент. По его словам, ему хотелось сделать что-то ради Тибета и он решил пожертвовать своим телом.