Большинству россиян Церковь нужна не больше, чем авокадо, считает председатель Отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов
dimitrysmirnov.ru

Председатель Отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов полагает, что большинство россиян далеки от Церкви.

"К сожалению, для большинства людей Церковь, конечно, не нужна, как для большинства людей не нужно авокадо. Прекрасно 135 миллионов человек в России обходятся без авокадо и неплохо себя чувствуют. В каком-то смысле и Церкви они не нужны", - сказал священник в ходе лекции, с которой он выступил в Российском центре науки и культуры в Вене, сообщает портал "Интерфакс-Религия".

По его словам, часто можно слышать, что люди не посещают храмы, потому что в Церкви "что-то не так".

"Иногда говорят так: "Я заходил в церковь, но меня как-то недостаточно тепло встретили". На это я всегда отвечаю: "Однажды меня облаяли около кассы, когда я ходил в булочную, и теперь я хлеба не ем категорически", - сказал священник.


Он отметил, что Церковь нужна только тому человеку, который ищет для себя самый высокий смысл жизни.

"Но вот такая есть проблема: хочешь не хочешь - надо умирать. И я так знаю, что со смертью человека его жизнь не кончается. Я только тонул три раза, поэтому одной ногой на том свете уже был. И то, что люди, которые вернулись с того света, описывают, а их тысячи, - все совпадает с тем, что я пережил", - заявил отец Димитрий, добавив, что он не "настолько верующий человек, как атеисты", чтобы предположить, что после смерти ничего нет.

Он указал на то, что Церковь дает возможность человеку стать "и на земле счастливым, и приготовить себя к вечности".

"У нас в России слово "смерть" не произносят. Люди говорят так: "А если что случится..." Ну что может случиться? Ну, тебя обольют кефиром... Нет, каждый россиянин, нас 142 миллиона, знает, что речь идет о смерти. Боятся произнести слово "рак". Вместо слова "рак" говорят "онкология". Как у человека может быть онкология? Как у человека может быть стоматология?" - спросил священник с иронией.