В ряде случаев монастырский устав, по которому живут дети, противоречит нормам и правилам, принятым для образовательных и социальных учреждений
kp.ru

Во Владимирской области завершилась проверка приюта для детей и подростков при Свято-Боголюбовском женском монастыре, сообщили сегодня агентству "Интерфакс" в пресс-службе обладминистрации.

Собеседник агентства уточнил, что проверку проводила созданная постановлением губернатора Николая Виноградова рабочая группа, в состав которой вошли представители департаментов образования, здравоохранения и соцзащиты обладминистрации, а также Владимирской епархии Русской православной церкви, УВД области и Роспотребнадзора.

"Сегодня в приюте проживают 46 несовершеннолетних, 24 из них живут при монастыре вместе с родителями, на 12 оформлено опекунство на имя настоятельницы монастыря матери Георгии (Нины Курчевской). В ходе проверки выяснилось, что 10 детей, оказавшихся на территории монастыря, вообще не имеют законных представителей. При этом, хотя в личных делах воспитанников содержатся нотариально заверенные копии паспортов и свидетельств о рождении, самих документов у детей нет. Это объясняется тем, что обитатели монастыря по религиозным убеждениям отказываются оформлять удостоверения личности с использованием цифровой символики. Таким образом, и дети, и их опекуны лишены права на получение пенсий по потере кормильца, оформление гражданства и медицинских полисов, взыскание алиментов с родителей, не исполняющих своих обязанностей, а также получение социальных выплат и пособий", - рассказал собеседник агентства.

В пресс-службе добавили, что проверка не подтвердила факты жестокого обращения монахинь с обитателями приюта, которые были изложены в письме бывшей воспитанницы приюта Валентины Перовой руководителям государства. Рабочая группа отметила, что условия проживания детей в монастыре близки к домашним, дети и подростки обеспечены помещениями для жилья, питания, учебы, личной гигиены, в монастыре по договору работает врач-педиатр, имеется медицинский изолятор, врачебный и процедурный кабинеты, физиокабинет.

Однако рабочая группа пришла к выводу, что в ряде случаев монастырский устав, по которому живут дети, противоречит нормам и правилам, принятым для образовательных и социальных учреждений. Так, продолжительность сна у детей составляет 7,5 часов при норме от 8,5 до 11 часов. Общий подъем детей происходит в 05:30, в распорядке их дня не предусмотрено свободное время. В рационе питания отсутствуют мясо и птица. Не соблюдается режим питания. Зарегистрированы нарушения санитарно-эпидемиологического режима, организации диспансеризации детей. Кроме того, по настоянию матери Георгии дети не изучают информатику. Выявленные нарушения послужили основанием для лишения настоятельницы монастыря опекунства.

По итогам проверки во Владимирскую епархию РПЦ были направлены предложения по устранению выявленных недостатков, одновременно на восьмерых несовершеннолетних был оформлен патронат монастыря по договору с Камешковским детским домом, пятерых детей забрали родители.

Напомним, что повод к пристальному вниманию к тому, что происходит в монастырском приюте, дал инцидент с двумя воспитанницами приюта, которые из него сбежали. Одна из них, 16-летняя Валентина Перова, написала письмо президенту РФ и Патриарху Московскому и всея Руси, в котором пожаловалась на жестокое обращение со стороны монахинь.

Эти делом заинтересовалась Общественная палата. Председатель комиссии ОП по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы Анатолий Кучерена рассказал, что в ходе встречи представителей Общественной палаты с воспитанницей приюта удалось выяснить мотивы, которые побудили ее написать такое обращение.

"У нас была в том числе встреча с Валентиной. Ее мотив абсолютно понятен. Она нам объяснила, почему все это произошло. Это произошло потому лишь, что она была недовольна работой некоторых воспитателей", - сказал Кучерена.

Вместе с тем он выразил определенный оптимизм по вопросу урегулирования ситуации вокруг Перовой: "Я думаю, что эти вопросы будут урегулированы".

Между тем Владимирская епархия, в ведении которой находится Боголюбовский женский монастырь, имеет свою позицию относительно устройства приюта. В частности, представитель епархии высказывал мнение, что монахи должны заниматься духовным попечением о воспитанниках, но в качестве воспитателей должны выступать исключительно светские педагоги.