7 марта отмечается один из самых веселых еврейских праздников - Пурим, или Праздник Жребия. Торжества по этому случаю пройдут в Москве.
В ночь Пурима во всех городах Израиля и еврейских общинах по всему миру проходят карнавалы. С вечера субботы в Московском еврейском общинном центре начнутся праздничные торжества.
В этот иудейский праздник принято наряжаться в карнавальные костюмы, танцевать и дарить подарки. Пурим евреи отмечают уже более двух тысяч лет. Именно в этот день, по преданию, евреи были спасены от персов.
В канун праздника с обращением по случаю предстоящего торжества выступил главный раввин России (Федерация еврейских общин России) Берл Лазар. Поведав об истории этого праздника, он упомянул и о своей встрече с президентом Путиным. Текст обращения распространила пресс-служба ФЕОР.
"Напомню в двух словах содержание Книги Эстер, которую мы читаем в Пурим. Дело происходит в Персидской империи приблизительно во II веке до н. э. Империя, по определению, многонациональна. Один из многих заселяющих ее народов - евреи. Высший имперский сановник Аман, в современном понимании премьер-министр, предлагает царю полностью истребить евреев и конфисковать оставшиеся бесхозными средства и имущество. Царь идею одобряет. Этому плану противостоят царица Эстер, о еврействе которой никто при дворе не догадывается, и ее дядя Мордехай, занимающий высокое положение в дворцовой иерархии. В конце концов, все завершается хорошо: еврейский народ спасен.
Речь здесь идет о кризисе самоидентификации. Именно в силу этого евреи становятся объектом атаки Амана. Когда человек уверен в себе, когда он внутренне в полном порядке, действует один из самых мощных защитных механизмов. При прочих равных на уверенных в себе не нападают. Напротив, внутренняя неуверенность способна стимулировать агрессию.
Мордехай и Эстер сознают, что сгустившиеся над народом тучи - результат отнюдь не одной только человеческой злонамеренности, что корень беды - в поведении самих евреев. Поэтому они не отвечают на интригу Амана стремительной дворцовой контринтригой, как естественно было бы ожидать. Сначала народ должен привести себя в порядок. Прежде чем идти к царю, Эстер постится три дня, и вместе с ней постится весь народ. В этом совместном общем посте перед лицом грозящей катастрофы народ вновь обретает единство и поставленную под вопрос самоидентификацию. Только тогда Эстер начинает действовать.
Я рассказываю это к тому, что пока мы, евреи, верны себе, с нами все будет в порядке. Я также уверен, что это в той же мере относится и к русским, и к другим народам. Пурим учит многому. Это - один из главных его уроков", - говорится в обращении Берла Лазара.