Помимо художественной ценности, керамический барельеф имеет экуменическое измерение
Архив NEWSru.com

Польский францисканец Максимилиан Кольбе, архиепископ Оскар Ромеро, убитый в Сан-Сальвадоре, лютеранский пастор Дитрих Бонхёффер и православный священник-мыслитель Павел Флоренский свидетельствуют об "экуменизме мучеников" в кафедральном соборе итальянского города Асколи Пичено, сообщает ежедневная газета "Аввенире".

В соборе Асколи вечером 4 августа, в канун памяти покровителя города св. Эмидия, по инициативе епископа Сильвано Монтевекки состоялось торжественное открытие керамического барельефа площадью 28 кв. м "Мученики двадцатого века в образе Апокалипсиса", сообщает "Благовест-инфо".

По замыслу епископа Монтевекки и скульптора из Фаэнцы Гоффредо Гаэты, это произведение искусства - дань памяти бесчисленным мученикам прошлого столетия, пролившим кровь ради свидельства веры во Христа.

На церемонию открытия был приглашен кардинал Акилле Сильвестрини, бывший префект Конгрегации восточных Церквей.

Помимо художественной ценности, керамический барельеф имеет экуменическое измерение: в сонме поклоняющихся Агнцу мучеников, предваряемых св. Эмидием, легко угадываются подвижники иных христианских конфессий. Например, православный священник Павел Флоренский, преподаватель Московской духовной академии, философ, математик, физик, изобретатель и музыкант, репрессированный сталинским режимом; а также Дитрих Бонхёффер, лютеранский пастор, выдающийся теолог минувшего столетия, погибший в концлагере Флоссенбюрг, куда он был заключен по личному распоряжению Адольфа Гитлера.

"Все христианские исповедания - католичество, православие, протестантизм - пережили этот опыт в такой мере, что можно говорить о существовании экуменизма мучеников, - отмечает епископ Сильвано Монтевекки. - Возможно, мы слишком привыкли думать о мучениках в прошедшем времени, словно речь идет о некоем достоянии прошлого, связанном, главным образом, с первыми веками христианской эры. Воспоминание мучеников, совершенное по воле Папы Иоанна Павла II в юбилейный год, открыло перед нами удивительный горизонт, показало нам, что и наше время изобилует свидетелями, которые жили Евангелием вплоть до высшего испытания кровью".

На барельефе в том числе представлены: Эдит Штайн (в монашестве: Тереза Бенедикта Креста), кармелитка, погибшая в 1942 г. в газовой камере Освенцима; Михель Аугустин Про, священник общества Иисуса, расстрелянный в Мехико в 1927 г. во время гонений на католическую Церковь; архиепископ Сан-Сальвадора Оскар Ромеро-и-Гальдамес, расстрелянный в 1980 г. во время совершения мессы по приказу 'отрядов смерти'; монах Шарль де Фуко, живший отшельником в пустыне Сахара, погибший в 1916 г. от рук кочевников; польский францисканец Максимилиан Кольбе, добровольно отдавший жизнь за другого человека в концлагере Освенцим в 1941 г.