По словам Владимира Легойды, наша планета "предельно антропоцентрична: в основании любой проблематики находится человек"
Фома

В Русской православной церкви предостерегли от превратного толкования слов Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о том, что некоторые трагедии в мире - это Божья кара за человеческие грехи.

"Надо понимать, что тот образ жизни, который ведет современный человек, приводит к определенным последствиям. Говоря, что Бог наказывает человека за грехи, мы не имеем в виду, что злобный демиург рассердился и решил убить три тысячи человек", - заявил в интервью порталу "Интерфакс-Религия" глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда.

На самом деле, продолжил он, это человек дошел до такого состояния, "что против него начинает восставать природа, техника дает сбои".

Таким образом Легойда прокомментировал бурную реакцию отдельных людей на слова Патриарха о причинах катастрофы в Чернобыле, когда он назвал аварию на ЧАЭС Божьей карой за людские грехи.

По словам главы Информационного отдела РПЦ, наша планета "предельно антропоцентрична: в основании любой проблематики находится человек".

"Если техника дает сбои - виноват человек. Природа гибнет - виноват человек. А если виноват человек - значит, он делает что-то не так. Нередко это "не так" связано с грехом", - отметил собеседник агентства.

Однако же, как подчеркнул он, здесь не идет речи "ни о каком-то неизбежном законе холодного детерминизма, ни о мести человеку со стороны Бога".

"Господь обращает во благо даже злые действия со стороны людей, даже страшные катастрофы, случившиеся по человеческой вине, вследствие греховного отношения к жизни. Как сказал Святейший, в чернобыльской аварии "присутствовал перст Божий, ибо ликвидация этой катастрофы стала великим нравственным подвигом для тысяч людей", - напомнил Легойда.

По его словам, реакция людей в духе "да как же Патриарх посмел это сказать" выдает их непонимание христианства.

"Похоже, современный мир чем дальше, тем меньше будет брать в расчет такую категорию, как грех. Но это не значит, что Церковь не будет говорить о грехе. Более того, чем больше мир будет от этого отходить, тем, может быть, жестче будут звучать слова предстоятеля", - добавил представитель Русской церкви.