Католический дом престарелых Святого Августина в бельгийском городе Дист должен заплатить штраф в сумме 6 тысяч евро
Global Look Press

Католический дом престарелых Святого Августина в бельгийском городе Дист должен заплатить штраф в сумме 6 тысяч евро. Причиной послужил отказ сотрудников учреждения сделать смертельную инъекцию 74-летней женщине, которая умирала от рака легких. Об этом говорится в сообщении на сайте британской католической газеты The Catholic Herald.

Истцами выступили родственники, которые обвинили медиков в причинении женщине физических и душевных страданий. Суд встал на их сторону, сообщает портал "Интерфакс-Религия".

Согласно законодательству Бельгии, право отказывать пациентам в эвтаназии имеют индивидуальные медики, а не учреждения, будь то клиники или дома престарелых.

За пять последних лет в Бельгии удвоилось число людей, которые уходят из жизни с помощью эвтаназии - с 954 в 2010 году до 2021 в 2015-м.

Эвтаназия в этой стране была легализована 2003 году. Ранее первой страной в Европе, узаконившей "легкую смерть" (так в переводе с греческого звучит эвтаназия), стала соседняя с Бельгией Голландия.

В 2000 году Ватикан подверг резкой критике голландский парламент, проголосовавший за принятие закона о легализации эвтаназии.

По мнению Ватикана, легализация эвтаназии "оскорбляет человеческое достоинство" и "наносит удар по европейской цивилизации". Она ставит серьезную нравственную проблему перед врачами, которым придется брать на себя ответственность за прекращение человеческой жизни.

Святой Престол заявил тогда, что голландский закон противоречит международным декларациям по медицинской этике. Сторонники же закона, включая многих врачей, высказали убеждение, что он стоит на защите прав больных и легализует то, что и так практикуется в лечебных заведениях.

Католические епископы Бельгии в специальном коммюнике, выпущенном после принятия закона об эвтаназии в стране, выразили резкое несогласие с ее легализацией. По мнению епископов, новый закон противоречит одной из основополагающих ценностей общества - уважению к человеческой жизни. "Смысл закона таков, - говорилось в заявлении епископов, - что ценность и достоинство человеческого существа теперь связываются не с фактом его жизни, а с тем, что называют "качеством жизни". Это, по мнению католических иерархов страны, означает "согласие бельгийского государства с тем, что одни человеческие жизни являются ценнее других".

Даже если закон и не обязывает никого прибегать к эвтаназии, епископы выражают опасение, что в ряде случаев тяжелобольной может испытывать давление со стороны членов своей семьи или ухаживающего за ним персонала, которые будут побуждать его к эвтаназии.

В коммюнике решительно отвергались обвинения в адрес Римско-католической церкви в том, что она хочет оставить страдать людей, испытывающих мучения. "Совершенно очевидно, что нужно стараться избавить ближнего от страданий, максимально уменьшить эти страдания, - говорится в документе. - Вопрос в том, можно ли добиваться этого, убивая людей".