Среди вопросов религиозной тематики президента чаще всего спрашивали о строительстве храма Кришны в Москве
Первый канал

На состоявшемся накануне общении президента Путина с пользователями интернета наиболее популярным в религиозном разделе оказался вопрос о строительстве индуистского храма в Москве.

Он был задан 1256 раз. Второе место со значительным отставанием (774 голосов) занял вопрос о "пропаганде одной религии, миссионерстве за счет государства, то есть за счет налогов верущих из других конфессий и/или атеистов".

По мнению пресс-секретаря Центра обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) Максима Осипова, интерес к вопросу о судьбе индуистского храма в Москве, не решенному, к сожалению, до сих пор, вновь приковал к себе внимание индийской общественности после недавнего визита главного министра Дели Шейлы Дикшит в Москву по приглашению Юрия Лужкова. Еще в ходе предыдущей встречи мэр Москвы выразил свою готовность всячески содействовать скорейшему решению данного вопроса. В ходе своего недавнего визита в Москву в конце мая делийский градоначальник снова поднимала этот вопрос в своем разговоре с мэром Москвы, чтобы еще раз услышать из его уст подтверждение сдержать свое слово. На этот раз обсуждение строительства храма внесено в протокол встреч между правительствами Москвы и Дели.

Вместе с тем, популярность этого вопроса, обращенного к Владимиру Путину, созвучна также и удивлению верующих индуистов и индийцев тем, что российским вайшнавам было отказано в участии во Всемирном саммите религиозных лидеров в Москве. По словам председателя Руководящего совета ЦОСКР Радха Дамодара даса (Сергея Зуева), "вайшнавов поставили в почетный ряд вместе с Папой Римским и Далай-ламой".

Кстати, индуизм на саммите практически не был представлен, а число индуистов было явно непропорционально мало статусу индуизма как третьей религии в современном мире по числу приверженцев.

В своих вопросах Владимиру Путину россияне интересуются также ролью и "бесправием" атеистов и агностиков, призывают к необходимости внести в Конституцию тезис о православности нашего государства, указывают на невиновность Грабового, ратуют за введение религиозного образования в школах, за возрождение Николо-Пешношского монастыря, основанного ближайшим учеником Сергия Радонежского Мефодием 700 лет назад (ныне в нем психушка), за устранение препятствий по возвращению Церкви ее имущества, обращают внимание на ущемление прав мусульманок, которых не берут на работу из-за хиджаба, выражают свое недовольство "незаконным вмешательством" православных церковных структур во власть и образование, обвиняют государственные органы в поддержке "христианских экстремистов", разгромивших антирелигиозную выставку в центре им. Сахарова, и даже предлагают вообще отказаться от религии, которая "в XXI веке уже не нужна" - а нужно "слезть с пальм и начать думать".

Теперь остается дождаться того, как ответит президент на эти вопросы, продиктованные вызовами времени.