Нас пытаются убедить, что Церкви больше нет, считает Александр Щипков
pravmir.ru

В умы православных мирян и даже духовенства в последнее время стала проникать "разрушительная идеологическая трактовка" деятельности Русской православной церкви, которая навязывается "противниками христианства". Такое предостережение прозвучало из уст известного православного журналиста, директора Православного правозащитного центра "Территория Церкви" Александра Щипкова, сообщает "Благовест-инфо".

Выступая накануне на презентации книги своей матери Татьяны Николаевны Щипковой "Женский портрет в тюремном интерьере", он, обращаясь к описанному в издании периоду - 1970-1980-м годам, отметил: "Сегодняшнюю жизнь стало модно сравнивать с временами Брежнева, временами застоя. Аналогии проводятся не только в политике, но и в сфере религии. Это требует критического осмысления".

По мнению Щипкова, "ложную концепцию" относительно роли РПЦ в советской и постсоветской истории внедряют в сознание самих же православных представители "отечественной атеистической мысли", которые в годы религиозной свободы ищут новые формы борьбы с православием. "Если при советской власти научные атеисты пытались доказать, что Бога нет, то теперь острие борьбы направлено на то, чтобы доказать, что не существует самой Церкви - не как института, а как Тела Христова", - сказал Щипков.

Он привел основные доводы сторонников этой концепции. Так, они утверждают, что в конце XIX - XX вв. Русская церковь была государственным институтом, который "насаждал православие, служил господствующей власти", что вызывало "презрение и раздражение" во всех слоях российского общества. Массовые репрессии 1920-1930-х гг. в отношении духовенства можно считать закономерным следствием этой ненависти, и, таким образом, "вина за эти репрессии возлагается на саму Церковь", внушают атеисты.

Они также утверждают, что к началу Великой Отечественной войны, с исчезновением духовного сословия Церковь перестала существовать как религиозная институция, апостольское преемство было прервано, а в 1943 году Сталиным была создана совершенно новая религиозная организация – Московский патриархат, которая не наследует уничтоженной Церкви.

"Врагами христианства" постулируется, что в послевоенный период РПЦ развивалась в фарватере советского государства, а в постсоветское время РПЦ сохранила тот же характер отношений со светской властью, но в новой форме: "Государство клерикализовалось, а Церковь, наоборот, обмирщилась". Отсюда делается вывод: Церковь из Тела Христова, из сообщества верных превратилась в мирское учреждение, т. е. "ее больше нет". Следы этих антицерковных воззрений Щипков в изобилии находит в интернете, в том числе - на православных сайтах. "Мы сами пропагандируем ту ложную концепцию, которую сформулировали другие люди – враги христианства, мы сами сидим на этом крючке", - с возмущением отметил он.

По словам журналиста, единственный человек, который "разваливает всю эту теорию", - Патриарх Сергий (Страгородский), которому "удалось сохранить апостольское преемство". "Именно поэтому его имя очерняется в течение десятилетий и так, и эдак. Это фигура, вокруг которой все кипит и бурлит до сих пор", - отозвался Щипков на неумолкающие дискуссии о "сергианстве". "Если не удается вытравить из народной памяти Самого Христа, то можно попытаться перекрыть к Нему путь... Советской власти нет, но сегодня перед Церковью стоят новые, не менее, на мой взгляд, опасные угрозы", - заключил выступавший.