Король Иордании Абдалла II приготовил для Бенедикта XVI торжественный прием
Reuters
 
 
 
Король Иордании Абдалла II приготовил для Бенедикта XVI торжественный прием
Reuters
 
 
 
Король Иордании Абдалла II приготовил для Бенедикта XVI торжественный прием
Reuters

Папа Римский прибыл в Иорданию с трехдневным апостольским визитом. В аэропорту его встретил король Иордании Абдалла II и королева Рания, сообщает NEWSru Israel.

- Латинский Патриарх Иерусалима: одно слово в пользу мусульман - и я в беде, одно слово в пользу евреев - и я в беде

- Израильтяне знают, что автором всех документов против антисемитизма всех мастей является Ратцингер

На летном поле оркестр королевской гвардии исполнил государственные гимны Иордании и Ватикана.

В своей приветственной речи Абдалла II выразил надежду на возобновление двустороннего диалога между мусульманами и христианами. В свою очередь, понтифик выразил надежду, что Католическая церковь сможет способствовать восстановлению мира в регионе. Переговоры Абдаллы и Бенедикта пройдут в королевском дворце.

Сразу же из аэропорта глава Ватикана отправился в местный благотворительный христианский центр социальной реабилитации инвалидов.

Папа Римский планирует подняться на гору Небо, с которой, согласно библейскому тексту, Господь указал еврейскому пророку Моисею на Землю обетованную.

Король Иордании Абдалла II приготовил для Бенедикта XVI торжественный прием. В окружении понтифика говорят, что он благодарен за гостеприимство, но прибывает на Ближний Восток для "духовного паломничества", а потому постарается, по возможности, избегать светских встреч.

В пятницу, 8 мая, накануне приезда Бенедикта XVI лидеры движения "братьев-мусульман" в Иордании заявили, что они намерены бойкотировать визит понтифика, так как он до сих пор не принес свои извинения за его высказывания в адрес Пророка Мухаммеда, которые мусульмане расценивают как оскорбление веры.

Выступление понтифика, вызвавшее возмущение мусульман, состоялось в сентябре 2006 года. В этой лекции, прочитанной в университете Регенсбурга, Папа назвал учение Мухаммеда "злым и антигуманным", а также заявил, что Пророк велел "нести веру при помощи меча".

Позже, отвечая на резкую критику со стороны последователей ислама, Папа заявил, что его речь была приглашением к открытому диалогу, а приведенные им слова византийского императора Мануила II Палеолога, который, беседуя с ученым из Персии о христианстве и исламе, обвинил Пророка в том, что тот посеял "зло и бесчеловечность", не выражают никоим образом его собственных мыслей. Папа при этом подчеркнул, что надеется на то, что его разъяснение поможет успокоить ситуацию в мусульманском мире.

"Я глубоко сожалею о реакции в некоторых странах на некоторые фрагменты моего обращения, сделанного в университете Регенсбурга, которые были сочтены оскорбительными для чувств мусульман", - сказал понтифик. "Это, на самом деле, цитата из средневекового текста, которая никоим образом не отражает моего личного мнения. Я надеюсь, это умиротворит сердца и прояснит истинное значение моего обращения, которое в целом было и есть приглашение к открытому и искреннему диалогу, с взаимным уважением", - сказал Бенедикт XVI. Он добавил, что уважает ислам.

Латинский Патриарх Иерусалима: одно слово в пользу мусульман - и я в беде, одно слово в пользу евреев - и я в беде

Латинский Патриарх Иерусалима Фуад Туаль обеспокоен тем, какие последствия для Ближнего Востока будет иметь визит Папы Бенедикта XVI, сообщает "Благовест-инфо" со ссылкой на газету Ha'aretz.

"Больше всего меня волнует речь, с которой Папа выступит здесь. Одно слово в пользу мусульман - и я в беде, одно слово в пользу евреев - и я в беде. Папа вернется в Рим, а я останусь здесь с последствиями визита", - заявил лидер католиков Святой Земли в интервью израильскому изданию.

Ситуация в регионе осложнена недавней войной в Газе. Последствия этой войны затрудняют организацию визита понтифика и необходимую координацию усилий властей Израиля и Палестины. "Но они также создают трудности лично для меня, - говорит Туаль. - Во время войны верующие хотели знать, что патриархат может сделать для них, а я ничего не мог сделать, чтобы остановить машину смерти. Я был беспомощен и чувствовал себя унизительно, я часто испытываю это чувство. Даже Ватикан мог мало что сделать, ему, в конце концов, надо было соблюдать осторожность, чтобы сохранить баланс".

69-летний Туаль возглавил Латинский Патриархат менее года назад, сменив на кафедре Иерусалима Мишеля Саббаха. Туаль - иорданец из племени аль-узайзат, принявшего христианство еще в первом веке нашей эры. Клан будущего Патриарха на протяжении многих веков вел кочевой образ жизни, пока не осел в городе Мадаба, где Бенедикт XVI побывает во время посещения Иордании. Решение стать священником Туаль принял в 14-летнем возрасте. В течение многих лет он был сотрудником дипломатической службы Святого престола, работая в нунциатурах в Латинской Америке, Европе и Северной Африке.

Отвечая на вопрос корреспондента, какую проблему Латинского Патриархата мог бы решить визит Папы, Туаль назвал контрольно-пропускные пункты на дорогах, которые очень затрудняют работу Церкви. "Трудно переводить священников, трудно переводить монахинь из одной больницы в другую, - говорит Патриарх. - На КПП не помогает даже облачение священника".

Туаль отвергает часто звучащие в адрес Латинского Патриархата обвинения в том, что представители Церкви активно критикуют Израиль и приняли сторону палестинской администрации. "Я открыто заявляю, что у нас серьезные проблемы с мусульманами и усилением ислама в регионе. Христианские семьи Вифлеема очень страдают", - жалуется лидер католиков. При этом, по словам Туаля, положение христиан в секторе Газа намного лучше (в этом палестинском анклаве всего 286 католиков): "Мы не представляем угрозы и не представляем ценности как электорат. Нас слишком мало, чтобы открывать из-за нас еще один фронт. Дети членов "Хамаса" ходят в наши школы. Помимо этого, они (Хамас) знают, что наш голос слышат в мире. Это можно называть пропагандой".

На родине Патриарха - в Иордании - "христиан всего 3,5%, но они играют важную роль во всех областях жизни, как если бы нас было 30%", сказал Туаль.

Израильтяне знают, что автором всех документов против антисемитизма всех мастей является Ратцингер

Между тем, как напоминает в сегодняшней публикации итальянская газета La Stampa (полный текст на сайте InoPressa.ru), накануне своего визита на Ближний Восток Папа Римский выразил надежду на межрелигиозный диалог между мусульманами и евреями, отмечая, что он, как и все региональные религиозные лидеры, твердо убежден в необходимости достижения мира и единства. Даже министр иностранных дел Израиля, побывавший в Италии несколько дней назад, назвал визит Бенедикта XVI в Иорданию, Палестину и Израиль очень важным для отношений между Израилем и умеренными арабами, для диалога между христианами и иудеями, отмечает газета.

В 2000 году, когда Иоанн Павел II вложил записку с молитвой в Стену плача, для общественности Святой Земли католики были почти незнакомцами. На протяжении нескольких недель после папского визита активно покупались книги о католицизме и Папе Римском. С тех пор израильтяне знают, что автором всех документов против антисемитизма всех мастей является Ратцингер. К такому выводу пришли ученые из британского независимого исследовательского центра Smith Institute.

Бенедикт XVI направляется в страну, где 54% граждан, относящих себя к светской группе населения, считают христианство близким к иудаизму и намного более дружественным, чем ислам. Почти все израильтяне полагают, что израильские арабы-христиане являются прекрасными гражданами. У 91% не вызывают никакого дискомфорта христианские символы. 80% без всякого стеснения посещают христианские храмы. 71% признает за христианами право на прозелитизм в Израиле. 68% выступают за то, чтобы в школах изучали христианство, а свыше 50% согласились бы с тем, чтобы государство финансировало христианские церкви, как и синагоги.

Однако 20% населения Израиля, относящих себя к числу ортодоксальных иудеев, против всего этого. И то, что яркий представитель этого меньшинства министр иностранных дел Авигдор Либерман видит в отношениях между католиками и иудеями парадигму, которую стоит развивать, в том числе и между иудаизмом и исламом, выглядит как новое предзнаменование культурного вызова, который с самого своего рождения олицетворяет Израиль на Ближнем Востоке. Освободить самих себя, освободиться от конъюнктурных связей, от мыслей, желаний, замыслов, чтобы открыться Иному. Быть может, при помощи слов Папы Римского, заключает La Stampa.