Французский органист-импровизатор Оливье Латри выступил в Концертном зале имени Чайковского.
Как сообщает агентство "Благовест-инфо" со ссылкой на информацию телеканала , в двадцать три года Латри выиграл конкурс на замещение должности органиста в Соборе Парижской Богоматери. Однако его игру можно услышать не только на богослужениях. C концертами он объехал уже весь мир. Латри с удовольствием исполняет произведения современных авторов, в том числе и свои собственные. А те, кто слышал, как он играет произведения Мессиана - одного из самых своеобразных композиторов XX века - говорят, что пережили "медитативное просветление".
В интервью телеканалу органист сказал, что с концертами объехал пять континентов - больше пятидесяти стран, но выступать на сцене, когда в спину (в концертных залах это определяется расположением органа) смотрят сотни глаз, - к этому привыкнуть сложно.
"Когда я играю на органе, например в Соборе Парижской Богоматери, меня никто не видит, есть только музыка, а здесь все смотрят - это совсем другие ощущения, другие эмоции", - рассказывает Латри.
Свою карьеру Оливье Латри начинал как пианист, победил на фортепианном конкурсе и собирался поступать в Парижскую консерваторию, но верх одержала детская мечта: он стал студентом Академии музыки по классу органа. Уже тридцать лет он титулярный органист Собора Парижской Богоматери, преподает в Парижской Консерватории и считается одним из лучших мастеров импровизации.
"Я импровизирую, когда играю в Соборе, а здесь на концерте нет места для импровизации, все четко отрепетировано", - объясняет органист.
Когда Оливье Латри пригласили в Москву, он предложил свою концепцию программы. "Во Франции мы не раз выступали вместе, поэтому когда он решил ехать в Россию, мы вместе с хором Собора Парижской Богоматери с радостью согласились подготовить этот концерт, программа которого - сложнейшая", - рассказывает дирижер Анри Шале.
В Соборе Парижской Богоматери несколько хоров. Детский в Москве уже выступал, а в коллективе, приехавшим в российскую столицу, поют уже состоявшиеся мастера хорового искусства в возрасте от двадцати до восьмидесяти лет. "У нас тридцать концертов в год. Наши хористы - это профессиональные певцы, и те, кто заканчивает работу в хоре, идут, как правило, в оперные театры. Для тех, кто хочет попасть в хор, у нас специальные прослушивания", - рассказал художественный руководитель хора Собора Парижской Богоматери Пьер Брошу.
В программе московского концерта были сочинения только французских композиторов. Особо сложными для исполнения считаются произведения Марселя Дюпре, которого сравнивают с Паганини по виртуозности исполнительской техники.