Зарубежная пресса продолжает обсуждать события, связанные с раскрытием преступлений на сексуальной почве в католических учебных заведениях Германии. При этом Ватикан, да и лично понтифик обвиняется в сокрытии этих преступлений
Архив NEWSru.com

Зарубежная пресса продолжает обсуждать события, связанные с раскрытием преступлений на сексуальной почве в католических учебных заведениях Германии. При этом Ватикан, да и лично понтифик, обвиняется в сокрытии этих преступлений. Причем упреки в сокрытии звучат из уст представителей германских властей. Об этом, в частности, идет сегодня речь в публикации на страницах итальянской газеты La Repubblica, сообщает InoPressa.ru.

Тон противостояния между правительством Германии и Католической церковью по вопросу о сексуальных домогательствах, насилии и избиениях в религиозных учебных заведениях повысился после заявлений, сделанных министром юстиции Сабиной Лойтхойзер-Шнарренбергер, отмечает La Repubblica. По сути, глава юридического ведомства ФРГ призвала к ответственности лично Бенедикта XVI. На протяжении многих лет Церковь возводила стену молчания, еще в 2001 году Конгрегация по доктрине веры приняла решение о нераспространении за пределы Церкви информации об эпизодах с участием священников-педофилов. Конгрегацию в то время возглавлял кардинал Йозеф Ратцингер.

Канцлер Германии Ангела Меркель попыталась сбить накал страстей, заявив, что "удовлетворена" тем, насколько серьезно Церковь относится к данной проблеме. Однако министр юстиции заявила, что, приняв такое решение, Церковь препятствовала расследованию вскрывшихся преступлений на сексуальной почве. Министр настояла на том, чтобы 23 апреля состоялся круглый стол по этой проблеме и чтобы в повестку дня был включен вопрос о компенсациях пострадавшим от действий священников-педофилов. До последнего времени Церковь отвергала такую возможность, подчеркивает автор публикации в La Repubblica.

Никогда раньше понтифик не призывался к ответу. Как заявил член движения "Церковь - это мы" Кристиан Вейзнер, Папа "был епископом Мюнхена и Фрайзинга с 1977 по 1982 год. Было бы справедливо знать, был ли он в курсе происходящего, и как он реагировал".