Епископа Диомида используют силы, пытающиеся создать альтернативу Русской церкви
www.ura.ru

Чукотский епископ Диомид является инструментом в руках неких сил, пытающихся создать в России альтернативу Русской православной церкви, считает представитель Московского Патриархата при европейских организациях епископ Венский и Австрийский Иларион.

"Просто мы имеем дело с каким-то проектом, который кем-то раскручивается. И владыка Диомид используется как личность, с которой этот проект мог бы ассоциироваться. Собственно, цель проекта – создать очередную альтернативу Русской православной церкви с каким-нибудь похожим названием", - заявил сегодня епископ Иларион на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс".

Однако уже существующие структуры такого рода, по его словам, слишком "маргинальны и малочисленны" и создают впечатление "виртуальных церквей", чьи епископы "носят титулы и панагии", но неизвестно, есть ли у них паства.

Епископ Иларион сравнил епископа Диомида с "попом Гапоном, который пытается вокруг себя сплотить народ, вдохновив его идеями борьбы неизвестно с чем и неизвестно за что".

"Весь тот винегрет, который он предлагает нам в качестве идеологии, то есть борьба с так называемой ересью экуменизма, верность соборным клятвам 1612 года, отказ от мобильных телефонов и тому подобное – едва ли кто-то из нормальных людей может в полном объеме воспринять все эти бредовые идеи", - считает представитель Московского Патриархата.

В то же время он выразил надежду, что чукотский архиерей еще раскается в своих действиях в течение нескольких дней, оставшихся до заседания Священного Синода, который рассмотрит эту ситуацию. В случае отказа епископа Диомида признать свою неправоту решение Архиерейского Собора о лишении его сана вступит в силу, напомнил епископ Иларион.

"Епископ Диомид, конечно, не согласится с таким решением, скажет, что "Церковь - это не они, это я". Уже сейчас Архиерейский Собор он называет "волчьим собором". Потом он может присвоить себе какой-либо титул, объявить себя патриархом всея Руси, экзархом Нидерландов или митрополитом Ирландским. Все это в истории уже бывало, к сожалению", - отметил епископ Иларион.

Русской православной церкви, по словам ее представителя, очень важно внятно разъяснять свою позицию по ситуациям подобного рода. Сегодня, однако, многие священнослужители не решаются вступать в открытую полемику со своими оппонентами, зная, что те "обязательно обольют грязью каждого, кто на них будет покушаться".

"Всякий раз, когда меня просят прокомментировать какие-то действия епископа Диомида, я знаю, что в качестве ответного удара на каком-нибудь гаденьком портале появится какая-нибудь гаденькая статья. Такова реальность сегодняшней жизни - каждый может сказать что угодно, доказательств не требуется", - заявил представитель Московского Патриархата.

В свою очередь глава Издательского Совета Московского Патриархата протоиерей Владимир Силовьев на той же пресс-конференции сравнил епископа Диомида с Геростратом - греком, который ради увековечения собственного имени сжег храм Артемиды Эфесской, одно из чудес света.

"Достаточно заявить, что патриарх - еретик, потому что он поклонился величайшей христианской святыне в Нотр-Даме, Терновому венцу, чтобы о тебе заговорили. Такой геростратов подвиг очень показателен, когда о нем так много говорит российская пресса", - заявил Владимир Силовьев.

Тем самым он напомнил про одно из открытых писем епископа Диомида, в котором тот раскритиковал Патриарха Московского и всея Руси Алексия II за молебен перед Терновым венцом Спасителя, хранящемся в соборе Парижской Богоматери.

Владимир Силовьев выразил сожаление в связи с тем, что СМИ сегодня практически не уделяют внимания жизни монастырей, христианскому подвигу, подвижническим усилиям многих людей, их восстанавливающих. Между тем, по его словам, "достаточно было маленькой группе зарыться в землю в Пензенской губернии, чтобы о них заговорила вся страна".

Он также подчеркнул, что епископа Диомида в свое время отправляли в Чукотскую епархию, одну из самых новых и самых маленьких епархий Русской православной церкви, "для подвижничества, для труда и молитвы". "Но, как мы знаем, большой труд - это всегда огромная, сложная задача, а молитва - это вообще самое трудное дело в мире. Гораздо проще отказаться и от первого, и от второго и заявить что-нибудь очень странное, как это и сделал владыка Диомид", - отметил Владимир Силовьев.

В результате, по его словам, из чукотского архиерея и получился не подвижник, а "раскольник, внимание к которому приковано со стороны всех медиа-средств".