Археолог, журналист и режиссер-кинодокументалист Симха Якубович, ранее утверждавший, что нашел потерянную могилу Христа, сделал новое "открытие". 12 апреля на пресс-конференции в Иерусалиме, которая является презентацией его нового документального фильма "Гвозди Христовы", он готовится сообщить, что ему удалось найти гвозди, вбитые римскими воинами в крест Иисуса.
Газета Haaretz, рассказывая об очередном "открытии" уроженца Израиля, многие годы проживающего в Канаде, отмечает, что израильские ученые скептически отнеслись к версии, высказанной режиссером.
Издание сообщает, что в 1990 году, во время прокладки шоссе через рощу в окрестностях иерусалимского района Абу-Тор, была обнаружена пещера, в которой находились небольшие каменные саркофаги для захоронения костей (оссуарии). По мнению археологов, захоронение было сделано в период Второго Храма. На одном из саркофагов было выгравировано имя "Каифа".
Как пишет NEWSru Israel, исследователи признают, что имя "Каифа" практически не встречалось в Иудее периода Второго Храма. Таким образом, ученые предположили, что пещера могла служить склепом семьи первосвященника Иосифа бар Каифы. Образ Каифы восходит к упоминаемому Евангелиями председателю суда над Иисусом Христом, чье имя по-русски транскрибируется то как "Иосиф Каиафа", то как "Иосиф Каифа".
Помимо саркофагов в пещере были обнаружены монеты, духи, керамическая лампада и два ржавых гвоздя. Симха Якубович убежден, что это гвозди с креста, на котором был распят Иисус.
Согласно версии, изложенной в новом документальном фильме канадца, Каифа, иудейский первосвященник, добивавшийся смертного приговора для смутьяна, назвавшегося Сыном Божьим, после распятия Иисуса стал христианином. Он не только сохранил гвозди с креста, но и унес их с собой в могилу в надежде, что они помогут ему в загробной жизни.
В публикации в Haaretz отмечается, что археологи Управления древностей не исключают, что захоронение под Иерусалимом может принадлежать первосвященнику Каифе, однако высказывают большие сомнения по поводу гвоздей. Ученые отмечают, что довольно часто в древних склепах вместе с другими находками попадаются ржавые гвозди. Якубович, в свою очередь, заявляет, что трудно представить, чтобы члены семьи первосвященника в саркофаг с его останками стали бы класть посторонние предметы. Однако ученые говорят, что останки перекладывались в оссуарий практически в полной темноте, поэтому не исключено попадание посторонних предметов в саркофаг.
Прав или нет Якубович, отмечает газета Haaretz, в ближайшее время узнать не удастся, так как после раскопок гвозди бесследно исчезли, и это при том, что другие находки из склепа хранятся в архивах Управления древностей или выставлены в Музее Израиля.