В российской армии должны присутствовать священнослужители всех четырех основных конфессий России, считает глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин
НТВ

В российской армии должны присутствовать священнослужители всех четырех основных конфессий России, считает глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

"Как раз на Урале есть хороший опыт, когда во время военных учений действовали и походная церковь, и походная мечеть, и синагога", - сообщил он на совещании, состоявшемся накануне в полпредстве УрФО в Екатеринбурге. Он отметил, что Русская православная церковь (РПЦ) ведет переговоры с министерством обороны РФ о присутствии в армии священнослужителей. "Возможно, в ближайшее время будут приняты какие-то решения по этому вопросу. Наше военное руководство к ним готово", - приводит "Интерфакс" представитель РПЦ.

По его данным, в настоящее время в воинских частях российской армии отправляют службу более 2 тыс. православных священников, в основном, по своей инициативе. "Иметь доступ к пастырю должен каждый человек, и, наверное, государство в этом должно помочь. Священники есть в армиях всех стран, включая те страны, которые нас активно учат об отделении государства от церкви. В некоторых странах священники имеют воинские чины", - отметил протоиерей. Вместе с тем, по его мнению, в России не нужно давать армейским священникам воинские чины. "Но нужно, чтобы это было не только на энтузиазме, но и на прочной основе взаимодействия церкви и армии, как это было до революции", - сказал он.

В свою очередь профессор Московской духовной академии Андрей Кураев на совещании в полпредстве УрФО подчеркнул, что военные священники не должны иметь какой-либо власти в армии, они должны вызывать доверие военнослужащих.

Он также высказал идею, что содержание священнослужителей и их семей может проводиться за счет специальных фондов с участием государственного и частного капитала.

Ранее Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал активизировать совместные усилия Церкви и общества для создания полноценного института военного духовенства в России.

"По чисто историческим обстоятельствам мы не можем выйти на то взаимодействие, которое бы обеспечило постоянную пастырскую службу и создание службы военных священников, но уже осуществляется работа с вооруженными силами", - сказал Патриарх 29 мая на встрече со студентами в Ледовом дворце Петербурга.

По его мнению, "эта форма взаимодействия не до конца удовлетворительная". "Священник должен быть в казарме рядом с военными. Он должен разделять тяготы воинской службы, опасность, быть примером не только на словах, но и на деле. Вот для того, чтобы реализовать этот потенциал церкви, необходим институт военного духовенства", - подчеркнул предстоятель РПЦ.

Он добавил, что в самих вооруженных силах постоянно растет понимание необходимости такого взаимодействия. "Я надеюсь, что в обозримом будущем будут видны положительные сдвиги", - сказал Патриарх.