В Беслане активизировали работу различные секты, которые стараются привлечь в свои ряды жителей города, переживших недавно страшную трагедию, сообщили в Министерстве национальностей РСО-Алании
Телекомпания Эхо
 
 
 
Пока республика поминает погибших от рук террористов учеников и учителей первой школы, дома жителей Беслана и Владикавказа посещают Свидетели Иеговы с призывами вступать в их ряды "ради спасения душ погибших заложников"
Телекомпания Эхо
 
 
 
Члены секты подходят к людям на улице, навязывают литературу и различные листовки
Телекомпания Эхо

В Беслане активизировали работу различные секты, которые стараются привлечь в свои ряды жителей города, переживших недавно страшную трагедию, сообщили в Министерстве национальностей РСО-Алании.

Пока республика поминает погибших от рук террористов учеников и учителей первой школы, дома жителей Беслана и Владикавказа посещают Свидетели Иеговы с призывами вступать в их ряды "ради спасения душ погибших заложников". Члены секты подходят к людям на улице, навязывают литературу и различные листовки.

"К сожалению, нынешнее законодательство позволяет членам различных сект работать практически беспрепятственно, - отметил в интервью ИТАР-ТАСС министр по делам национальностей РСО-Алании Таймураз Касаев, - единственное, что возможно - фиксировать факты приставания и реагировать через суды".

В Северной Осетии на сегодня зарегистрированы свыше 70 организаций, которые занимаются распространением религиозных взглядов, объединенных в 15 конфессий, сообщили в Миннаце республики. "Свидетели Иеговы и баптисты у нас зарегистрированы, по различным подсчетам в республике их около 8 тысяч", - сообщил собеседник агентства.

В отличие от Свидетелей Иеговы сайентологи официально в Северной Осетии не зарегистрированы, тем не менее в Беслане обосновались приехавшие из Москвы к сороковинам последователи Рона Хаббарда. Они представились в администрации психологами и сразу же наводнили республику массивными томами "Сайентологии", запустили рекламу по местному каналу с призывом обращаться в их "Центр духовной помощи".

В администрации Беслана настроены в связи с появлением разнообразных сектантов решительно: "У нас политика в этом вопросе жесткая. Никаких сектантов ни к школе, ни к людям мы не подпустим", - заявляют в общественном комитете города.

Активизацией религиозных групп обеспокоены и духовные лидеры, и врачи, и сотрудники правоохранительных органов. "Почти везде в мире сайентологи запрещены, им нечего делать не только в Беслане, но и в республике, и в России. Это очень опасная тоталитарная секта, - сказал отец Владимир, благочинный православных церквей РСО-Алании. - Их цель в Беслане понятна - на беде людей создать себе имидж. А это недопустимо".

С ним солидарен муфтий духовного управления мусульман РСО-Алания Руслан Валгасов, который характеризует активизацию сект как "очень печальное явление". "Войти в души людей сейчас, после трагедии, как никогда легко: все ищут утешение, - считает он. - В Беслане давние мусульманские традиции. К сожалению, нам как религиозной организации вовремя не удалось переключить внимание людей, сектанты очень активно работают и перехватывают инициативу".

В МВД республики сообщили, что по поводу активности сайентологов в милицию поступал запрос от психологов, работающих с населением в Бесланской поликлинике. "Члены этой религиозной группы не имеют права оказывать психологическую помощь, так как не имеют лицензии Минздрава, - сказал сотрудник пресс-службы МВД Алан Доев. - Мы имеем право пригласить сайентологов для собеседования, однако выдворять их из республики мы не можем".

Специалисты института имени Сербского, работающие с населением Беслана с первых дней трагедии, призывают оградить людей от сайентологов. "Под их особым психологическим воздействием в людях проявляется повышенная агрессия, возникают неадекватные реакции на окружающее, взрослые и дети становятся подверженными негативным эмоциональным всплескам. Человек становится неуправляемым", - пояснил один из психологов.

В республиканском парламенте подготовлен законопроект, где регламентируются положения о том, кто и какой миссионерской деятельностью может заниматься на территории Северной Осетии. "В общероссийском законодательстве нет четкого понятия миссионерства. Есть понятие философское, политологическое, а законодательно оно никак не определяется, - пояснил ИТАР-ТАСС заместитель председателя парламента республики Станислав Кесаев. - Поток нетрадиционных религий, в том числе и таких, которые направлены на противодействие существующим властям, вынуждают нас искать пути контроля не за убеждениями, а за порядком распространения этих убеждений".