В отличие от мужчин, наилучшим местом молитвы для женщины, хозяйки семейного очага, является ее дом, а не мечеть
ferghana.ru

Мусульманкам Бухары запретили посещать мечети, куда они раньше приходили, чтобы послушать проповеди перед пятничной молитвой, сообщает Фергана.ru.

По данным Комитета по делам религии Узбекистана, в 2009 году пятничные молитвы в мечетях Бухары посетили свыше тысячи женщин. Особой популярностью у них пользовались два мусульманских храма - мечети "Хужа таббанд" и "Пири дастгир". Однако в последнее время представители правоохранительных структур, духовенства и махаллинских (квартальных) комитетов активно отговаривают мусульманок от визитов в мечети и уже достигли в этом деле немалых успехов.

По мнению директора Бухарского средне-специального духовного учебного заведения для женщин "Жубори Калон" Шохиды Абдуллаевой, женщины посещают мечети из-за своего невежества. "Это религиозная безграмотность и ничего более. Согласно хадисам [высказывания пророка Мухаммада и его деяния], если мужчина читает молитву в мечети, ему зачтется 26-кратный савоб [доброе дело], а женщине, читающей молитву дома, 27-кратный. Поэтому мусульманки читают намаз дома", - поясняет корреспонденту "Ферганы.Ру" Ш.Абдуллаева.

Веб-сайт Умма.ru подтверждает, что, "согласно хадиса, наилучшим местом молитвы для женщины, хозяйки семейного очага, является ее дом, а не мечеть, в отличие от мужчин". Однако он отмечает, что "канонически (!) женщина может молиться в мечети. К тому же сегодня, учитывая недостаточную религиозную грамотность верующих и большую потребность в духовной пище, посещение женщинами мечетей желательно, ибо коллективные молитвы, прослушивание пятничных проповедей, разъяснений имама по различным вопросам, царящая в мечети атмосфера духовности и единения оказывают положительное воздействие на моральное состояние и духовный настрой человека, способствуют получению новых знаний и положительных впечатлений", - считает мусульманский сайт.

"Мы с подругами посещаем мечеть потому, что нам хочется услышать речь имама, который выступает до начала пятничной молитвы. Она каждый раз неповторима, и мы узнаем для себя много полезного", - призналась "Фергане.ru" одна из посетительниц мусульманского храма.

Местные мужчины относятся к этому явлению по-разному. Кто-то не находит в этом ничего дурного, другие считают, что это неправильно, многим неудобно ходить в мечеть и концентрироваться на молитве в присутствии женщин. Но все мужчины, с которыми беседовал корреспондент "Ферганы.ru", утверждали, что их жены мечети не посещают.

Как отмечает сайт Имам.ru, сегодня в большинство мечетей мусульманского мира женщин или не пускают вообще, или отводят для них отдельное место для молитвы, гораздо меньшего размера и не столь красиво оформленное.

"В Мечети Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) подход был иной. Женщины в то время молились позади мужчин, выстраивая свои собственные ряды. Причина, по которой они стояли отдельно, вполне понятна: Ислам требует, чтобы посторонние мужчина и женщина не прикасались друг к другу", - пишет мусульманский веб-сайт. И приводит такие выдержки из хадисов, как: "Не запрещайте женщинам посещать дома Господни [мечети]"; "Не запрещайте женщинам отправляться в мечети, но их дома – это лучшее для них"; "Если супруга [кого-либо из вас] захочет отправиться в мечеть, то не запрещайте ей"; "Не запрещайте женщинам посещать дома Господни [мечети]! Но пусть выходят они, не используя благовоний [то есть не привлекая излишнего внимания]".

Таким образом, ислам, хотя и с оговоркой, разрешает мусульманкам посещать мечети. Власти же Бухары, являющейся одним из самых значительных центров ислама, считают, что женщина в мечети - явление недопустимое, отмечает "Фергана.ru".