Премьера камерной версии оратории "Страсти по Матфею", написанной главой представительства РПЦ при европейских международных организациях епископа Венского и Австрийского Илариона пройдет 24-25 ноября в Московском международном доме музыки
www.triorelikt.ru

Премьера камерной версии оратории "Страсти по Матфею", написанной главой представительства Русской православной церкви при европейских международных организациях епископа Венского и Австрийского Илариона пройдет 24-25 ноября в Московском международном доме музыки.

"В этой версии много отличий от оригинальной. В первую очередь, текст Евангелия читается не нараспев и не между музыкальными номерами, а чаще всего прямо на фоне музыки", - сообщил порталу "Интерфакс-Религия" один из организаторов концерта, руководитель хора Третьяковской галереи Алексей Пузаков.

Он отметил, что камерная версия известного музыкального произведения выполнена в новой инструментальной обработке: использованы брасс-квинтет (две трубы, валторна, тромбон и туба), ударная установка, электрогитара, синтезатор. "Хотя струнные тоже остались", - уточнил А. Пузаков.

По его словам, несколько номеров оратории инструментованы в роковой манере. Версия рассчитана не столько на посетителей концертов классической и духовной музыки, сколько на молодежь, посетителей рок- концертов.

"Данное прочтение уже известного произведения епископа Илариона даст возможность расширить аудиторию его слушателей, а теперь уже и зрителей за пределы круга любителей духовной музыки, приобщить к вечным темам, затронутым автором, более широкую часть современной театрально- музыкальной публики", - сказал собеседник агентства.

Оратория будет состоять из 33 музыкальных фрагментов в аранжировках создателя камерной, симфонической и джазовой музыки Вячеслава Сержанова и прозвучит в исполнении малого состава хора Третьяковской галереи и солиста Алексея Иващенко.

Исполнение камерной версии оратории будет сопровождаться видеоиллюстрациями.

В основу оратории "Страсти по Матфею" положено повествование из Евангелия от Матфея, посвященное страданиям и смерти Христа. Евангельские отрывки чередуется с музыкальными номерами - речитативами, хорами и ариями, текст которых заимствован главным образом из православного богослужения Страстной седмицы.