Руководство нижегородского СИЗО No. 1 настояло на увольнении сотрудника учреждения Евгения Романенко, поскольку "побоялось" работать с буддистом. Об этом ставший безработным капитан рассказал порталу Каспаров.ru.
По словам Романенко, 1 января он вышел на работу из отпуска. В этот же день он узнал, что на собрании, посвященном итогам работы в 2009 году, его шеф - дежурный помощник начальника следственного изолятора подполковник Владимир Мармур заявил сотрудникам и руководству СИЗО, что Романенко - сектант.
Спустя несколько дней, 13 января, заступившего в караул Романенко вызвали в комнату, где хранились личные вещи сотрудников, пока те исполняли свои обязанности. Там Владимир Мармур нашел папку надзирателя, в которой лежали несколько распечатанных буддийских изображений, в том числе буддийская свастика - являющаяся в этой религии символом совершенства. "Это стало последней каплей", - рассказал Романенко.
Далее, по его словам, его отвели в кабинет к заместителю начальника следственного изолятора по оперативной работе Константину Иванову, который объяснил, что коллектив Романенко боится, поэтому тому придется уволиться.
"Романенко, мы тебя боимся. Мы с тобой работать не будем, - передает слова начальника капитан. - У тебя два варианта: либо прямо сейчас пишешь заявление об увольнении по собственному желанию, либо мы тебе припишем внеслужебную связь с заключенными".
Ранее, по словам безработного капитана, Мармур часто удивлялся тому, что Романенко не пьет и не курит. "Что-то с тобой не так", - говорил подполковник, вспоминает Романенко.
Романенко написал заявление об уходе. После этого, 19 января, он обратился к начальнику управления ФСИН по Приволжскому округу. Он также поговорил с начальником отдела кадров этого ведомства, который согласился, что аналогичная ситуация могла произойти только во времена инквизиции.
Евгений Романенко закончил Пермское высшее военное училище внутренних войск МВД, получив специальность кинолога. Два года провел в Чечне, где служил в 46-й бригаде внутренних войск в отряде саперов. Полтора года назад был вынужден вернуться в Нижний Новгород, поскольку его жена погибла в автокатастрофе. Теперь Романенко один воспитывает 15-летнего сына.