Председатель госагентства Казахстана по делам религий Кайрат Лама Шариф считает надуманной проблему совершения намаза, с которой якобы могут столкнуться чиновники в случае принятия закона, запрещающего молельные комнаты в госучреждениях.
"Как всем известно, намаз совершается в день пятикратно - рано утром, в обед, после обеда, вечером и ночью. И когда мы говорим о молитве в госучреждениях, разговор идет только об одной молитве - послеобеденной. Четыре молитвы он (чиновник. - Прим. ред.) точно может совершать дома", - сказал он агентству "Интерфакс".
"Что касается послеобеденной молитвы, которая выпадает на рабочее время... Суннитский ислам Ханафитского мазхаба (этого течения традиционно придерживаются казахи. - Прим. ред.) разрешает совершать эту молитву вместе с обеденной или вечерней", - отметил собеседник агентства.
В то же время, считает К.Лама Шариф, молитва в служебных кабинетах может не только ущемлять права людей других вероисповеданий, но и нарушить исламские каноны.
"Не все служащие госучреждений имеют собственный кабинет, многие сидят в кабинете по пять-шесть человек. И здесь могут находиться люди разных верований, атеисты. (...) Верующий должен совершить намаз в тесном кабинете. При этом он обязан ориентироваться в сторону Каабы. Если сторона Каабы находится в стороне стола шефа, то можно подумать, что он молится не Аллаху, а своему боссу", - сказал глава госагентства по делам религий.
Наряду с этим, отметил собеседник, в госучреждениях нет возможности для совершения ритуального омовения, которое обязательно должно предшествовать молитве.
"Чистота тела и чистота души - это и есть чистота перед Богом. Перед молитвой нужно совершать омовение. А возможности для этого в госучреждениях нет", - сказал он. "И потом, молиться нужно в мечетях. А молельные комнаты - это для ленивых мусульман", - заметил К. Лама Шариф.
Как уже сообщалось, в Казахстане разработан проект закона "О религиозной деятельности и религиозных объединениях". В случае его принятия будут запрещены молельные комнаты в государственных учреждениях и учебных заведениях республики. Против принятия нового закона выступили представители ряда общественных обединений страны.